1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (2142) за 06.09.2005

СКОРО В КИЕВЕ ПОЯВИТСЯ ВИП-"ЛАЙНЕР" ИЛ-14, НА КОТОРОМ КОККИНАКИ, ВОЗМОЖНО, КАТАЛ СТАЛИНА

Авиаэнтузиасты из Госпредприятия "Завод 410" Гражданской авиации кроме своих дел государственной важности занялись "реанимационными" работами по возвращению к новой жизни, на сей раз музейной, самолета ИЛ-14, который был в свое время VIP-лайнером. "Историю самолета, какие высокопоставленные госдеятели на нем летали, мы сейчас "параллельно" выясняем, — рассказал "Сегодня" главный технолог завода 410 Владимир Готун. Не исключено, что среди его бывших пассажиров окажутся люди с известными фамилиями, что почти гарантирует "статус" ИЛа, то есть приставка "VIP".

"Ил-14" — это гражданский самолет, "выросший" из "ИЛ-12", принятого к серийному производству после успешных испытаний. Осенью 1950 года один из известных летчиков-испытателей братьев Коккинаки выполнил на нем первый полет. Нынешний ИЛ-14 дождался своей очереди на реставрацию после того, как специалисты завода восстановили уникальный экземпляр летательной техники — АНТ-7, на котором человек впервые достиг по воздуху Северного полюса. Как утверждают специалисты, второго подобного экспоната на территории бывшего СССР нет. До войны было выпущено всего 320 таких самолетов. На сегодняшний день не сохранилось даже чертежей самолета-полярника. Киевские специалисты собирали АНТ-7 из обломков трех погибших на Севере самолетов. Кому-то из группы реставраторов удалось найти "портрет" самолета в авиакаталоге, были еще газетные вырезки. Специалисты, ориентируясь по имеющимся частям, вычисляли, какими должны быть недостающие детали, чтобы самолет мог летать. В отреставрированном АНТ-7 — 90 % "тела" соответствует тому, что было в нем в его лучшие времена, — рассказал "Сегодня" первый помощник гендиректора завода 410 Роман Палий.