1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №195 (2137) за 31.08.2005

С МЫЛОМ РАЙ И В ШАЛАШЕ

Один из признаков цивилизации — количество потребляемого мыла. В советских магазинах выбора не было: дешевое мыло отталкивало удушающим запахом, сушило кожу, крошилось и растрескивалось, если оставалось в мокрой мыльнице. Беспроигрышным вариантом считалось детское. Ныне на прилавках представлено столько товара для омовения, что жаловаться не приходится.

Понятно, главное назначение туалетного мыла — удалить с кожи пыль, грязь, жир, косметику. Правда, с такой задачей справится и хозяйственное, но вряд ли после этого не возникнет ощущение сухости, стянутости кожи. Для того, чтобы содержащаяся в мыле щелочь не вызывала подобных ощущений, в него вводят разнообразные смягчающие компоненты, от которых, собственно, и зависит весь последующий эффект. Прекрасно действует на кожу мыло, содержащее оливковое и пальмовое масла.

Твердое мыло — это классика, и многие предпочитают именно привычные брусочки. Такой товар можно условно разделить на три ценовые категории. Наивысшая — от 7 до 20 грн. за 100-граммовый брусок, средняя — 1,5—3,5 грн., самые дешевые — 0,75—1,2 грн. Немаловажно такое качество, как удобство при намыливании. Прошло время прямоугольных брусков, которые трудно удержать в руках. Брусок продолговатой изогнутой формы легко помещается в ладони и хорошо скользит по телу при намыливании.

Хорошо, если мыло содержит ланолин, спермацет, витамины, питательные бальзамические вещества. Появившееся в 80-х годах XX в. жидкое мыло не нарушает пресловутый "кислотный баланс кожи", благодаря отсутствию в нем щелочной моющей основы. Налицо экономия, так как средство дозируется, а главное, нет прямого контакта с руками, что весьма важно для использования в общественных местах. Да и недорогое оно: средняя цена пол-литровой упаковки — 6—7 грн., "элитное" — 16—30 грн. Популярны гели для тела, особенно содержащие водоросли, травяные экстракты, морские соли. Разброс цен впечатляет — 10—200 грн. Впрочем, высокая цена — это, скорее, плата за брэнд, чем свидетельство того, что качество дорогой продукции в 20 раз лучше, чем дешевой.

Ноу-хау нашего времени — "бомбы для ванны", то есть фигурки из шипучей соли. Соль снимает усталось, стрессы и нервно-эмоциональное напряжение. Привлекает удивительный аромат (полностью натуральные экстракты и эфирные масла растений). Цена — 3—10 грн./шт.

Что должно быть на упаковке? Название производителя, наименование средства и его назначение, способ применения, масса нетто и объем, дата изготовления и срок годности. Если это емкость, пробка должна быть герметичной, легко откупориваться, иметь защитное приспособление, гарантирующее, что флакон никто не открывал.