1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №195 (2137) за 31.08.2005

"КРАНОПАДА" НЕ БУДЕТ?

На днях, проезжая по городу, обратил внимание на кран, работающий по улице Владимирской. Огромная махина угрожающе нависала прямо над проезжей частью. Как тут не вспомнить недавние падения нескольких кранов по городу? Падали эти машины и на автомобили, и детские площадки — обошлось без жертв. Но, рассмотрев несколько бетонных плит на противовесе крана, подумалось, а если рухнет? Ведь по дороге проезжают десятки авто — многие с номерами руководства страны и города. А если, не дай Бог, упадет? На кого тогда будем нарекать? Ведь кранов в центре — десятки. Например, так же угрожающе они нависают на улице Верхний Вал и в переулке Коцюбинского. Обычно после падения крана городские власти проводят массовые проверки этих механизмов, но спустя месяц опять забывают о них. Мы решили не дожидаться очередного падения и узнать, насколько безопасно размещение этих гигантов над головами прохожих в центре города?

Первым делом обратились в организацию, которой принадлежит механизм.

— Кран размещен в соответствии с проектом работ, — рассказали "Сегодня" представители фирмы-подрядчика строительства. — Что касается безопасности, то любой кран может упасть. У нас есть документация, позволяющая монтаж механизма именно на этом месте. Проект организации строительства согласован градостроительным советом. А вообще, этот кран никакой опасности для окружающих не представляет.

Впрочем, как гласит народная мудрость, и ружье раз в год стреляет. Поэтому мы решили поинтересоваться, насколько безопасны краны, у специалистов.

— На проезжей части краны не размещаются, — рассказал Владимир Отраковский, замдиректора управления башенных кранов ОАО "Строймеханизация". — Кран, который работает на Владимирской, не на нашем балансе. Возможно, при его эксплуатации есть определенные ограничения в работе, например, стрела не поворачивается на проезжую часть. Если он повернут к дороге задней частью (консоль), то ничего страшного в этом нет. Груз, который является противовесом стреле, у каждого крана разный и может весить 1 или 2 тонны. Это предусмотрено специальными инструкциями в зависимости от модели механизма. Замечу, в нашей работе не может быть импровизации, поэтому мы подходим к установке крана очень щепетильно. Тем более что увиденные вами краны — иностранные. Они — стационарные, то есть закреплены и не перемещаются по стройплощадке. Большую опасность представляют машины, которые перемещается по рельсах. Но в то же время в городе существуют определенные службы, которые проверяют эти механизмы.

По словам специалистов, с которыми нам удалось пообщаться, в том, что краны находятся над дорогой или пешеходными дорожками, нет ничего страшного. Все они в один голос заявляют: если даже конструкция угрожающе смотрится, переживать не стоит, мол, у страха глаза велики. Дескать, самолеты тоже летают через весь Киев, хотя имеют свойство падать... Правда, когда краны все же падают, все в один голос заявляют, что это — не их вина. Что ж, остается верить им. Хотя лично я предпочту обходить такие улицы стороной.