Выпуск газеты Сегодня №195 (2137) за 31.08.2005
"КРАНОПАДА" НЕ БУДЕТ?
Первым делом обратились в организацию, которой принадлежит механизм.
— Кран размещен в соответствии с проектом работ, — рассказали "Сегодня" представители фирмы-подрядчика строительства. — Что касается безопасности, то любой кран может упасть. У нас есть документация, позволяющая монтаж механизма именно на этом месте. Проект организации строительства согласован градостроительным советом. А вообще, этот кран никакой опасности для окружающих не представляет.
Впрочем, как гласит народная мудрость, и ружье раз в год стреляет. Поэтому мы решили поинтересоваться, насколько безопасны краны, у специалистов.
— На проезжей части краны не размещаются, — рассказал Владимир Отраковский, замдиректора управления башенных кранов ОАО "Строймеханизация". — Кран, который работает на Владимирской, не на нашем балансе. Возможно, при его эксплуатации есть определенные ограничения в работе, например, стрела не поворачивается на проезжую часть. Если он повернут к дороге задней частью (консоль), то ничего страшного в этом нет. Груз, который является противовесом стреле, у каждого крана разный и может весить 1 или 2 тонны. Это предусмотрено специальными инструкциями в зависимости от модели механизма. Замечу, в нашей работе не может быть импровизации, поэтому мы подходим к установке крана очень щепетильно. Тем более что увиденные вами краны — иностранные. Они — стационарные, то есть закреплены и не перемещаются по стройплощадке. Большую опасность представляют машины, которые перемещается по рельсах. Но в то же время в городе существуют определенные службы, которые проверяют эти механизмы.
По словам специалистов, с которыми нам удалось пообщаться, в том, что краны находятся над дорогой или пешеходными дорожками, нет ничего страшного. Все они в один голос заявляют: если даже конструкция угрожающе смотрится, переживать не стоит, мол, у страха глаза велики. Дескать, самолеты тоже летают через весь Киев, хотя имеют свойство падать... Правда, когда краны все же падают, все в один голос заявляют, что это — не их вина. Что ж, остается верить им. Хотя лично я предпочту обходить такие улицы стороной.