1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №203 (2145) за 09.09.2005

ДОНЕСТИ ПРАВДУ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ

Двадцатипятилетний украинский режиссер Алан Бадоев нынче один из самых востребованных украинских режиссеров-клипмейкеров. Его работы для Ирины Билык, Софии Ротару, Андрея Данилко, Авраама Руссо, Светланы Лободы сделали его известным в нашей стране и за ее пределами — в России, Италии и даже Америке. В рабочем графике Алана на сентябрь стояли съемки роликов для Людмилы Гурченко с Борисом Моисеевым, Авраама Руссо, Варвары. Но от этих предложений режиссеру пришлось отказаться. Ради мечты — всю жизнь режиссер мечтал снять большое и настоящее кино. И вот как в сказке — в один из августовских дней ему позвонили голливудские продюсеры с предложением снимать первый украинско-голливудский фильм, съемки которого стартуют в октябре. О подробностях предстоящего проекта режиссер эксклюзивно поделился с "Сегодня".

— Каким образом Алан Бадоев стал стал голливудским режиссером?

— Это для меня самого стало неожиданностью, хотя я этого ждал. В Украину приехали продюсеры из Голливуда — Алина Панова и Владимир Хорунжи, которые хотят создать здесь первый независимый украинский проект, рассказывающий о реальных событиях в Украине. Это профессионалы, которые знают, что делать. Передо мной поставили задачу снять фильм, что для меня очень важно и ответственно. Честно говоря, я абсолютно к этому готов и у меня нет никаких сомнений, что у меня получится. На встрече с ними я изложил, как должен выглядеть этот фильм, и им подошла моя точка зрения.

— Как будет называться этот фильм?

— "Orange love". Это непереводимо, это будет как бренд. Это как песня "Битлз" "Yellow submarine". Проект, который бы рассказывал о реальных событиях в Украине. То есть свобода во всем, дух свободы и любви, свободы изъяснения, молодости. Все это объединит словосочетание "Orange love". Этот фильм специально делается для проката во всем мире. Я хочу, чтобы стремление к свободе украинского народа понял без перевода каждый человек в мире. Насколько я знаю, этот проект у продюсеров не единственный — они хотят возобновить и поднять кинорынок в нашей стране. Думаю, это абсолютно реальная цель.

— В чем вообще состоит наибольшая сложность реализации проекта?

— Заранее предвижу, что сложностей не миновать, ведь это неоднозначный проект. Сама ситуация, которую мы хотим показать в картине, сами ощущения этого фильма многогранны, многослойны, и у каждого украинца есть свое мнение на это. Я попытаюсь создать фильм, который бы говорил правду, и правду он будет нести через любовь. На мой взгляд — это самый верный путь. Самая главная задача, которую я ставил перед собой и перед сценаристом, — в этом фильме должно быть минимум слов и больше действия. Действие на каждом шагу, чтобы нам не приходилось заниматься болтологией, чтобы фильм не состоял из бесконечных диалогов. В те дни в Киеве было так много событий, так много эмоций, что воздух звенел от энергии, от напряжения и взрыва чувств. Я хочу, чтобы эта энергия передалась через экран. Мне кажется, что историю целого народа лучше показывать на частных примерах. Фильм будет состоять из микроновелл, рассказывающих о том, что во время революции ощущали самые обычные люди. Мы уже насобирали историй, от которых просто мурашки по коже идут. Я не очень сентиментальный человек, но у меня на глазах стояли слезы. Вот реальная история — во время пикетирования Кабинета министров, когда люди вставляли в щиты военных цветы, на одной стороне был отец, а среди омоновцев — сын. И таких историй десятки! Самые яркие из них и лягут в основу сюжета. Еще раз подчеркиваю, это будет фильм не о революции, а о стремлении народа получить свободу слова, возможность говорить и слушать правду.

— В чем ты видишь наибольшие трудности при создании картины?

— Одна из самых больших проблем в Украине — собрать команду. У нас все, что связано с киноиндустрией, находится в разрушенном состоянии, поэтому все надо воссоздавать по крупицам. Сейчас мы формируем команду для проекта — собираем самых лучших специалистов. Я всем говорю, что все, что делаю, для меня жизненно важно, хочу, чтобы члены команды разделяли мои устремления, хотели бы "гореть" на работе. Другой подход невозможен.

— Почему голливудские продюсеры выбрали именно тебя?

— Они встречались со многими режиссерами и не могли просто прийти и сказать: "Ой, ты такой замечательный парень!" Прежде чем встретиться со мной, они посмотрели мои работы и в тот же вечер позвонили. Я был ошарашен. Думаю, это везение, но оно закономерное. Потому что я делал абсолютно все, чтобы в конце концов снимать полнометражное кино, и вся моя команда создавалась для того, чтобы заниматься кино. Теперь все зависит от меня. Я должен решить огромную, тяжелую для себя задачу — создать честный, правдивый фильм, при этом не документальный, а художественный. И он должен в итоге презентовать нашу страну.

— Это твоя первая полнометражная киноработа?

— Я уже снял четыре документальных фильма — об Аде Роговцевой, Константине Степанкове, Яне Табачнике, Андрее Данилко. У меня были игровые пятиминутные арт-картины — "Колос и стерня", "След 2000".

— Правда что в 22 года тебя наградили орденом Святой Покровы за лучший сценарий на социальную тему?

— Формулировка была такая: "За наилучшее раскрытие социальной темы". Это был сценарий к фильму о СПИДе — "Ангелы живут напротив". Награждение проходило во Владимирском соборе в Киеве. Для меня все это тоже произошло неожиданно, конкурс проводил украинский фонд, и мой сценарий попал туда совершенно случайно.

— Увидим ли мы каких-то известных актеров, известные лица?

— Я изначально предложил, что в этом фильме не должно быть ни одного (это принципиально!) знакомого лица, ни одного актера из сериалов, ни одного актера из рекламы! Все должно быть абсолютно новым. Я хочу, чтобы лица, которые будут в этом фильме, не ассоциировались ни с чем. Я хочу, чтобы первый независимый украинский фильм был первым фильмом для, может быть, новых звезд Украины. Найти актеров безумно сложно, сейчас идет кастинг по всей Украине. К сожалению, много неудачных проб, не совсем подходящих актеров. Но мы пройдем этот путь. У нас будет два главных героя, один из них американец с украинскими корнями и киевлянка. Помимо этого пять второстепенных ролей, которые двигают сюжет. У нас еще шесть ролей третьего плана. И тысячи человек массовки.

— Говорят, в фильме будет сниматься твоя жена Жанна?

— Она проходит кастинг наравне со всеми остальными. Есть одна роль, которая может ей подойти. У меня принцип — работать в первую очередь не со знакомыми и родственниками, а с профессионалами. Но моя жена — профессиональная актриса, много снималась в рекламе, участвовала в проекте канала РТР "Крутой маршрут" и даже вышла в финал. Она у меня такая экстремальная женщина. Но это не есть гарантия того, что она пройдет отбор.

— Как вы подбираете музыкальный материал?

— Музыка не обязательно должна быть идентичной той, которая звучала на Майдане. Для мена важно с помощью музыки отразить внутренний мир героев. А вообще, я не люблю фильмы, которые построены только на музыке. Мне нравятся картины, в которых слышны шорохи, шепоты, поцелуи, дыхание. У нас будет всего два главных лейтмотива. Это будет лейтмотив девушки и лейтмотив мужчины. Больше музыки в этом фильме не будет. Конечно, мы сейчас ведем переговоры с очень многими музыкантами и Украины, и России, и Америки. Потому что нам нужен трек, который был бы хитом везде — в России, Украине, Америке, Европе.

— Говорили, что музыкальным продюсером будет Святослав Вакарчук?

— Пока нет. Но мы вели с ним переговоры. Сейчас я все больше склоняюсь к одной песне группы "Дюран-дюран", мы договариваемся о том, чтобы получить права на ее использование. Все делается для того, чтобы Украина выглядела по-настоящему открыто, правдиво и не куцо.

— Но голливудские фильмы славятся своей примитивностью...

— Я еще раз подчеркну, это первое независимое украинское кино. Наши продюсеры — люди, которые и в Голливуде создавали интеллектуальные фильмы. Мы делаем не американское кино, и даже не просто европейское кино. Мы делаем кино от Украины, которое должно занять свою нишу. У нас достаточно богатая история кино, у нас замечательное будущее. Сейчас это нужно соединить и подать так, как мы умеем делать — красиво, масштабно и по-настоящему открыто и откровенно. Нам с Олей Дегтярь пришлось полностью переписать сценарий — адаптировать его под те события, которые происходили. К работе над фильмом привлечено огромное количество экспертов.

— Можно ли узнать сюжет?

— Это фильм прежде всего о любви, которая помогает молодому человеку обрести себя, понять нашу страну. Потому что без понимания нашей страны он не поймет, кто был его отец, и не поймет, кто есть он. Потому что свобода в Украине — это нечто иное, чем свобода в Америке, Англии и еще где-либо. Украина испокон веков была кем-то закрыта и завоевана. И сегодня у нас уникальные возможности — мы действительно свободны. И люди, вышедшие на Майдан, сказали свое слово. И это слово — "свобода". Наш герой пытается во всем этом разобраться. В этом ему помогает девушка, которую он полюбил.

— В фильме будут фигурировать известные политические деятели?

— Этот фильм будет вообще лишен какой-либо политической начинки. Это будет драма с элементами триллера. Лично я категорически против каких-либо политических интонаций. Свобода — это еще не политика. Честность — это не политика. Любовь — это не политика. Это те нормальные истины, который каждый должен впитать в себя с рождения. А если еще говорить о том, почему я работаю над этим фильмом… Возможно, потому, что наши продюсеры, создатели этого фильма, не хотят, чтобы это было безликое кино. У этого фильма будет свой аудиовизуальный язык, это я гарантирую. Это будет обязательно свое видение. Там обязательно будет несколько сцен, оторванных от реальности. Там будет очень много метафор, иносказаний.

— Где будут снимать картину?

— Запланирован один день съемок в Лос-Анджелесе, а все остальное — в Киеве, и в павильонах, и в местах, где все происходило. Будет несколько очень сложных сцен, по-настоящему экшнских. Это и взрывы, и трюки, и тому подобное. Это такой огромный пласт, на котором можно воротить все что угодно. Какую угодно арт-культуру.

— Говорят, ради картины тебе пришлось отказаться от очень заманчивых предложений в плане клипов?

— Получилось, что предложение поработать в кино застигло меня врасплох. В тот момент, когда мой график был расписан до декабря. На время работы над лентой пришлось отказаться от сотрудничества и с Гурченко-Моисеевым, и с Варварой, и с Руссо. Мне пришлось сделать нелегкий выбор, но как человек, всегда стремившийся к кино, я отдал предпочтение именно ему. И артисты не обиделись отказом, меня поняли. Я и так сплю по 2—3 часа в сутки. Я попытался никого не подвести и даже отдал свои сценарии, сказав: "Если надо снимать, берите!" Некоторые артисты согласились перенести съемки на декабрь. Последним проектом до картины будет клип Светланы Лободы. Со Светой мы так тесно общаемся и работаем, что я просто не мог себе отказать в этом. Довожу до ума и клип Гайтаны, и клипы "Четырех королей", Луизы, Ольги Крюковой. Ох мы клип с ней сняли! Это будет очень неожиданная работа для всех! И самое важное то, что в октябре появится глобальный проект, к которому и я приложил руку. Это клип для итальянского оперного певца, который мы в течение пяти дней снимали в Ялте. С ним работает автор, который писал для Бачелли, певец сотрудничает со студией Эроса Рамазотти.

— А они откуда о тебе узнали?

— У них по всему миру работают импресарио. Они очень внимательно следят за рынком. Итальянцы приехали сюда и говорят: "Мы видели ваши работы. Сделайте, пожалуйста, лучше, чем обычно". — "А задача какая?" — спрашиваю. — "Ну, придумайте". Это был и очень большой комплимент, и очень большой вызов. Потому что наш клип будет проект, который будет крутиться по всей Европе. Кстати, оказалось, что у этого итальянского певца корни из Украины. Безумная музыка и безумный проект. Музыка нас просто потрясла. На съемках со мной работал оператор, снимавший рекламу для "Дольче и Габаны", сотрудничавший с моей любимой актрисой Моникой Белуччи, Стингом. Это безумный мастер. По стилистике это будет грандиозная работа — видео-арт.

— Ты недавно вел переговоры с Кристиной Орбакайте...

— Мы с ней встречались, когда она заезжала в Киев. Кристина говорила, что видела мои работы, мы обсудили возможные перспективы сотрудничества, но заказ от нее пока не поступил. Да и вообще... Недавно в Милане я проявлял рекламный ролик и понял, что не могу заниматься сейчас ничем, кроме фильма.

— Когда приступаешь к съемкам?

— 3 октября. И если все хорошо сложится, плюс-минус неделя, сдать нужно будет через 40 дней. Потом уезжаю в Лос-Анджелес и буду монтировать там с Полом Тарантино, братом Квентина.