1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №203 (2145) за 09.09.2005

СТОЛИЦУ ОЧИСТЯТ ОТ МУСОРА ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ?

Спешим обрадовать киевлян: "мусорный кризис", возникший в городе несколько недель назад, похоже, подходит к концу. По крайней мере, руководство КП "Киевспецтранс", которое занимается вывозом отходов, обещает, что через неделю Киев освободится от забитых контейнеров. Напомним, проблемы с вывозом мусора начались в середине августа из-за того, что у предприятия не было средств на закупку горючего. Тогда же появились слухи, якобы весь запас топлива был направлен на уборку урожая, однако киевские власти опровергали эту информацию. Машины "мусорщиков" простаивали, а городские улицы превращались в помойки.

Несмотря на многочисленные публикации и видеоматериалы на эту тему в СМИ, чище в столице не стало, и с каждым днем жалоб от горожан поступало все больше. Кроме того, в редакцию начали звонить водители мусороуборочных машин с просьбой как-нибудь повлиять на ситуацию. А шофера из "Филиала N1" КП "Киевспецтранс" пригласили к себе, пообещав рассказать об истинных причинах "мусорного кризиса".

Между тем, когда мы прибыли на место, оказалось, что за последнюю неделю ситуация кардинально изменилась: в гараже стояли только поломанные машины, остальные были на выезде.

— Уже неделю работаем в усиленном режиме, — рассказал Анатолий, автослесарь. — Но до этого действительно большинство машин по две недели простаивали в гараже, поскольку не было бензина. На день выдавали по 25—30 литров и то не всем. Этого едва хватало, чтобы сделать одну ходку и отвезти мусор на полигон N5. Иногда самовольно возили отходы на наш перерабатывающий завод. А как иначе? Ребята говорят, что люди, завидев машину, бросаются с обвинениями... Но во дворах, где мы живем, тоже кучи мусора навалены! Многие водители покупали бензин за свои деньги, ведь если будут стоять в гараже, то зарплаты им не видать.

Кстати, по словам сотрудников "Филиала N1", которые не пожелали представиться, предприятие частично обслуживает четыре района столицы: Подольский — 6 маршрутов, Оболонский — 11, Деснянский — 6 и Днепровский — 4. Его автопарк состоит из 23-х машин, в основном — МАЗов, которые за ходку "опустошают" 44 контейнера, и ЗиЛов, "расправляющиеся" с 28 мусорными баками. В обычном режиме они делают два выезда в день.

Сейчас, когда ситуация с топливом немного урегулировалась, руководство "Киевспецтранса" начало открыто говорить о том, что проблемы все-таки были. А ведь еще две недели назад мэр столицы Александр Омельченко заявил, что невывоз мусора — это лишь единичные случаи, которые не могут свидетельствовать о систематичной неуборке города. И обвинил в бесхозяйственности начальников жэков — дескать, у "Киевспецтранса" проблем с заправкой не было и нет. Правда, уже через пару дней Киеврада своим решением выделить предприятию помощь в размере 700 тыс.грн. из-за несоответствия суммы, заложенной в горбюджете на топливо, с нынешними ценами на него, показала, что это не так.

— Простой транспорта действительно был, — признался Борис Качанов, директор департамента транспорта КП "Киевспецтранс" (которого, к слову, пару недель назад "выловить", чтобы взять комментарий, было невозможно. — Авт.). — Из-за отсутствия бензина с 12 августа до 2 сентября практически все наши машины стояли в гаражах. В это время мы вывозили всего лишь 30% возложенного на нас объема мусора. Но после того, как КГГА выделила нам деньги на погашение долга за горючее, все изменилось. Сейчас заправляем полные баки и за день машины делают по 3—4 ходки. В первую очередь обслуживаем заказчиков, у которых около месяца не вывозились отходы. И думаю, где-то за неделю-полторы полностью очистим город и вернемся к обычному графику работы.

Что ж, хочется верить, что выделенных власть имущими средств хватит на вывоз мусора, накопившегося на улицах Киева за несколько недель. Ведь за время "усиленного режима" мусорщики могут истратить все деньги, и на выезды "в обычном графике работы" их опять-таки не останется. И тогда — здравствуй, "мусорный кризис"!