1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №206 (2148) за 13.09.2005

КИЕВСКИЙ ТРАНСПОРТ К ЗИМЕ ГОТОВ?

Как вспомню переполненные людьми в шубах остановки общественного транспорта — вздрогну. И хотя до первого снега еще далеко, от предвкушения зимних "пробок" уже сейчас ноги мерзнут. Готовь сани летом, говорят мудрецы. Но, как показывает практика, все равно зимой снега выпадет больше, чем ожидали, поломки автобусов-троллейбусов будут случатся чаще, а горы снежных куч возле тротуаров не будут успевать разгребать. Впрочем, пока транспортники обещают, что зиму переживем без особых проблем.

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Зимой количество пассажирского транспорта на маршрутах увеличится. Николай Ламбуцкий, гендиректор КП "Киевпастранс", связывает это с тем, что многие водители пересядут со своих авто в троллейбусы, автобусы и трамваи. Да и народ от зимних одежек "потолстеет" — меньше его в единицу транспорта влезет. В нынешнем году, кстати, город закупил 51 новый троллейбус, до конца года поставят 22, а также объявлен тендер на закупку еще 50 современных машин. На маршрутах уже к декабрю будет работать 421 троллейбус (в сентябре — 408).

В движении автобусов сбои тоже как бы не запланированы. Если сейчас нас ежедневно возят 540 "бусов", то в декабре будут 565. Качество перевозок — другой вопрос. Правда, транспортники хвастаются, что в 2003—2005 годах было закуплено 360 автобусов без копейки бюджетных средств, 60 из которых уже перешли в коммунальную собственность. Автобусы малой и средней вместимости заменят больших сородичей на маршрутах, где те работают неэффективно. До конца года планируется купить 3 автобуса особо большого класса (Богдан) и 93 автобуса большого класса (ЛАЗ).

А вот с трамваями — проблемы, и этого не скрывают. Город сделал ставку на ремонт старых моделей, однако программа капремонтов не выполняется. Из 70 запланированных единиц до конца этого года обновят лишь 15—20%. На остальные нет денег. Всего зимой будут работать 340 трамваев (331 в сентябре). Но есть и хорошие новости. В этом месяце завершается реконструкция депо на ул. Фрунзе, которая, по словам Николая Михайловича, даст возможность улучшить трамвайное движение в Подольском и Оболонском районах. Планируется соединить Пущу-Водицу и пл. Шевченко прямым сообщением со станцией метро "Оболонь" путем строительства кривой на перекрестке улиц Автозаводской и Добрынецкой.

А теперь — о маршрутках. В зимний период пассажир их будет атаковать особенно активно. Коммунальщикам пришлось признать, что их конкуренты более подготовлены к этому, поскольку эксплуатируют сравнительно новые машины. Только в этом году частники приобрели 117 единиц, а до конца года планируется закупить еще 30 машин. При этом маршруты распределены так: коммунальные — 67 перевозчиков, 282 маршрута, 3000 "бусиков"; частники — 59 перевозчиков, 216 маршрутов, 2500 маршруток.

МЕТРО

Николай Шавловский, начальник киевского метрополитена, предупреждает о сложностях на Сырецко-Печерской линии из-за отсутствия необходимого количества подвижного состава. По его словам, объявлен тендер на приобретение двух поездов, но это — капля в море. При формировании бюджета-2006 нужно предусмотреть для этой линии как минимум 25 вагонов.

Перегружены зимой и левобережные станции Святошинско-Броварской линии. Кстати, к 14 октября — на Покрову — запланировано открытие второго выхода на ст. м. "Лесная". Главное, чтобы окончание работ было вовремя профинансировано. При этом г-н Шавловский в который раз посетовал на "заниженные" тарифы. По его словам, недавно Кабмин одобрил повышение стоимости проезда в столичном метро до 1 грн., теперь — слово за городом. Но тот пока молчит — очевидно, к выборам готовится. Из-за этого метрополитеновцы не могут ввести в пользование бесконтактные карточки, которыми уже пользуются сотрудники метро.

ДОРОГИ

Снегоуборочную и солеразбрасывающую технику (307 машин) подготовят к 1 ноябрю, обещает Павел Монастырный, первый заместитель гендиректора КК "Киевавтодор". При этом он намекнул на возможные сложности — 30% машин отработали по 10—15 лет. По его словам, в течение 2003—2005 годов корпорация не получила от города ни копейки на обновление — в этом году пришлось за свои деньги закупать 15 машин. Кроме того, райгосадминистрации задолжали районным ДЭУ более 3 млн грн. за выполненные работы. Еще одна проблема: расчищая тротуары от снега, коммунальные службы сбрасывают его на проезжую часть. В этом году корпорация просит власти запретить подобную практику.

В свою очередь районы обращаются к городу с просьбой установить на остановках нормальные павильоны ожидания, а не торговые точки, в которых для пассажиров отведено всего два квадратных метра. По некоторым данным, всего по Киеву наставлено более 200 таких "остановок". Во-первых, народу от непогоды некуда спрятаться, да еще машины, подвозящие товар к ларькам, преграждают путь общественному транспорту. На подобное "безобразие" Иван Фоменко отреагировал сразу, упрекнув управление транспорта, которое, по его словам, самовольно наставило эти киоски. Так что их в ближайшее время должны убрать. Но случится ли это и как скоро вместо них поставят нормальные навесы — неизвестно.