Выпуск газеты Сегодня №206 (2148) за 13.09.2005
КИЕВСКИЙ ТРАНСПОРТ К ЗИМЕ ГОТОВ?
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
Зимой количество пассажирского транспорта на маршрутах увеличится. Николай Ламбуцкий, гендиректор КП "Киевпастранс", связывает это с тем, что многие водители пересядут со своих авто в троллейбусы, автобусы и трамваи. Да и народ от зимних одежек "потолстеет" — меньше его в единицу транспорта влезет. В нынешнем году, кстати, город закупил 51 новый троллейбус, до конца года поставят 22, а также объявлен тендер на закупку еще 50 современных машин. На маршрутах уже к декабрю будет работать 421 троллейбус (в сентябре — 408).
В движении автобусов сбои тоже как бы не запланированы. Если сейчас нас ежедневно возят 540 "бусов", то в декабре будут 565. Качество перевозок — другой вопрос. Правда, транспортники хвастаются, что в 2003—2005 годах было закуплено 360 автобусов без копейки бюджетных средств, 60 из которых уже перешли в коммунальную собственность. Автобусы малой и средней вместимости заменят больших сородичей на маршрутах, где те работают неэффективно. До конца года планируется купить 3 автобуса особо большого класса (Богдан) и 93 автобуса большого класса (ЛАЗ).
А вот с трамваями — проблемы, и этого не скрывают. Город сделал ставку на ремонт старых моделей, однако программа капремонтов не выполняется. Из 70 запланированных единиц до конца этого года обновят лишь 15—20%. На остальные нет денег. Всего зимой будут работать 340 трамваев (331 в сентябре). Но есть и хорошие новости. В этом месяце завершается реконструкция депо на ул. Фрунзе, которая, по словам Николая Михайловича, даст возможность улучшить трамвайное движение в Подольском и Оболонском районах. Планируется соединить Пущу-Водицу и пл. Шевченко прямым сообщением со станцией метро "Оболонь" путем строительства кривой на перекрестке улиц Автозаводской и Добрынецкой.
А теперь — о маршрутках. В зимний период пассажир их будет атаковать особенно активно. Коммунальщикам пришлось признать, что их конкуренты более подготовлены к этому, поскольку эксплуатируют сравнительно новые машины. Только в этом году частники приобрели 117 единиц, а до конца года планируется закупить еще 30 машин. При этом маршруты распределены так: коммунальные — 67 перевозчиков, 282 маршрута, 3000 "бусиков"; частники — 59 перевозчиков, 216 маршрутов, 2500 маршруток.
МЕТРО
Николай Шавловский, начальник киевского метрополитена, предупреждает о сложностях на Сырецко-Печерской линии из-за отсутствия необходимого количества подвижного состава. По его словам, объявлен тендер на приобретение двух поездов, но это — капля в море. При формировании бюджета-2006 нужно предусмотреть для этой линии как минимум 25 вагонов.
Перегружены зимой и левобережные станции Святошинско-Броварской линии. Кстати, к 14 октября — на Покрову — запланировано открытие второго выхода на ст. м. "Лесная". Главное, чтобы окончание работ было вовремя профинансировано. При этом г-н Шавловский в который раз посетовал на "заниженные" тарифы. По его словам, недавно Кабмин одобрил повышение стоимости проезда в столичном метро до 1 грн., теперь — слово за городом. Но тот пока молчит — очевидно, к выборам готовится. Из-за этого метрополитеновцы не могут ввести в пользование бесконтактные карточки, которыми уже пользуются сотрудники метро.
ДОРОГИ
Снегоуборочную и солеразбрасывающую технику (307 машин) подготовят к 1 ноябрю, обещает Павел Монастырный, первый заместитель гендиректора КК "Киевавтодор". При этом он намекнул на возможные сложности — 30% машин отработали по 10—15 лет. По его словам, в течение 2003—2005 годов корпорация не получила от города ни копейки на обновление — в этом году пришлось за свои деньги закупать 15 машин. Кроме того, райгосадминистрации задолжали районным ДЭУ более 3 млн грн. за выполненные работы. Еще одна проблема: расчищая тротуары от снега, коммунальные службы сбрасывают его на проезжую часть. В этом году корпорация просит власти запретить подобную практику.
В свою очередь районы обращаются к городу с просьбой установить на остановках нормальные павильоны ожидания, а не торговые точки, в которых для пассажиров отведено всего два квадратных метра. По некоторым данным, всего по Киеву наставлено более 200 таких "остановок". Во-первых, народу от непогоды некуда спрятаться, да еще машины, подвозящие товар к ларькам, преграждают путь общественному транспорту. На подобное "безобразие" Иван Фоменко отреагировал сразу, упрекнув управление транспорта, которое, по его словам, самовольно наставило эти киоски. Так что их в ближайшее время должны убрать. Но случится ли это и как скоро вместо них поставят нормальные навесы — неизвестно.