1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №212 (2154) за 20.09.2005

ЮБИЛЕЙ ПОД ДОЖДЕМ

Гостям празднества в честь десятилетнего юбилея канала "1+1" не повезло с погодой — телеведущие и артисты стучали зубами и кутались в плащи на открытой площадке возле клуба "Арена".

За столиком в промозглый вечер никто долго усидеть не мог, а поскольку припрыгивать на месте тоже казалось несолидным (на это пошел только генеральный продюсер "Интера" Влад Ряшин), телевизионные деятели чувствовали себя не очень уютно. Спасало только спиртное, выпиваемое в огромных количествах, причем предпочтение отдавалось крепким напиткам, а вина оставались практически нетронутыми.

Больше всех внезапная осень расстроила экс-киевлянина и шоумена Александра Цекало — на наши безобидные житейские вопросы он отвечал с Гамлетовским выражением лица и был исполнен неподдельного трагизма.

— Если говорить про какие-то съемки с моим участием как актера, ничего не будет. У меня нет времени для этого. Последнее, что я сделал в этом плане — мой голос звучал в дубляже мультфильма "Мадагаскар", моим голосом говорил жираф. Как генеральный продюсер развлекательных программ телеканала СТС, могу рассказать, что появятся новые телевизионные проекты — мы будем делать "Скрытую камеру" с оэспэшниками Бочаровом и Белоголовцевым, более абсурдную и модную, чем это делают у нас обычно. Еще появится шоу с Анастасией Заворотнюк и Сергеем Жигуновым в качестве ведущих.

— Не собираетесь вернуться в Киев навсегда?

— Нет, не хочу. Мне хорошо в Москве. Я с удовольствием здесь бываю, люблю этот город — не могу его не любить. У нас очень много совместных проектов с каналом "1+1", у меня здесь отец, очень много друзей, но моя работа и жизнь — в Москве.

При мыслях о Москве у Цекало окончательно испортилось настроение, и он начал нещадно критиковать телеканалы-конкуренты, зло поглядывая на свои мокрые туфли.

— Один канал, не будем говорить какой, удивляет, снимая штаны со своих героев-участников шоу, другой канал пугает диаметром кровавой лужи... Надо просто зрителя любить, в него надо влюбиться, как в женщину.

Бывший директор студии Довженко Виктор Приходько, пришедший без зонтика, наоборот, держался бодро и весело, и, чтобы согреться, оббежал с объятиями и рукопожатиями всю площадку по периметру. Мы с трудом остановили подвижного экс-директора, чтобы пообщаться.

— В какой стадии развития сейчас находится ваша студия?

— Я надеюсь, что к концу октября уже начнется строительство под Киевом, а к началу мая можно будет ждать официального открытия. Это будет коммерческая студия, поэтому приоритет будем отдавать развлекательному и коммерческому кино.

Меню на празднике — соки, овощные салаты, французские булки, язык и белые грибы — тоже было "не по погоде", горячего не подавали, за чай нужно было платить из собственного кармана, а апельсиновый сок очень быстро стал невыносимо холодным. Выступавшие музыканты — вокальная группа "Mansound", Тина Кароль (с недавних пор работающая на "1+1") — свои поздравления каналу перемежевывали с жалобами зрителям на скользкую сцену, но, к счастью, ни один артист не пострадал.

Богдан Ступка пришел на юбилей в черном кожаном плаще и был похож на сотрудника НКВД — наверное, вживался в очередную роль. Согревшись для начала порцией виски, актер очень серьезно и обстоятельно начал излагать "Сегодня" свое видение будущего украинского кинематографа.

— Во-первых, надо сделать программу развития украинского кино. Первый пункт — объявить тендер на киносценарий. Люди у нас талантливые и сценарии писать умеют, но за него надо много платить — не 700 гривен, а 70 тысяч. Второе — университет кинематографии. Операторам и кинорежиссерам надо выдавать деньги на курсовые, дипломные и кинодебюты. Темы в кино должны быть разными — должно быть прошлое, современность и фантастика. Но надо избавиться от хуторянства.

— Ваше отношение к двуязычию?

— Негативное — должен быть один язык, государственный. То есть украинский. — отрезал Ступка и решительным шагом направился к своему столику. Наш разговор услышал актер Виктор Андриенко ("Шоу Долгоносиков") и решил поделиться с "Сегодня" собственным мнением.

— Наш кинематограф должен быть профессиональным и современным, но на базе классики. Например, чтобы создать современный балет, нужно знать классический станок. Темы должны быть до бесконечности разнообразными — кто мог знать, что армянин Параджанов снимет фильм о Западной Украине? Возьмите "Ромео и Джульетту", перенесите в украинскую обстановку — получите "Тени забытых предков". Темы ограничиваются только "финансовой фантазией" продюсеров. Больше культуры и профессионализма, поменьше бездарности! — Андриенко разошелся не на шутку, и громко повторил сочиненный лозунг несколько раз подряд.

Столик главных героев канала был самым оживленным местом на всей площадке — только ведущий Вячеслав Пиховшек держался несколько отстраненно от своих коллег (о причинах такого поведения читайте в телеприложении "Голубой Огонек" в четверг). За их столиком было выпито и съедено больше всего — в то время как остальные приглашенные, окончательно продрогнув, длинными вереницами тянулись к выходу.