Выпуск газеты Сегодня №214 (2156) за 22.09.2005
ШТРАФЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ХОТЯТ ПОВЫСИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
— После 2001 года, когда были сокращены полномочия ГАИ, количество ДТП ежегодно возрастало на 11—12 тысяч, гибели людей — на 2 тысячи.
В ГАИ не отрицают, что предложения, оглашенные председателем ВСА, были разработаны в их ведомстве.
— Это было сделано в русле реформирования ГАИ, — говорит начальник пресс-службы Департамента госавтоинспекции Геннадий Гребнев. — Прежняя система наказаний была неэффективной — из трех миллионов направленных дел суды приняли решение только по 65 %, а собственно реализация судебных решений не превысила 36%.
В ближайшее время новаторские предложения планируют вынести на рассмотрение Верховной Рады.
Между тем, большинство водителей, не входящих во Всеукраинский союз автомобилистов (который как-то подозрительно восприимчив к инициативам гаишников), относятся к увеличению штрафов негативно.
— Это только повысит размеры взяток, — сказал "Сегодня" Сергей Игнатов, частный таксист. — Я согласен, что с нарушителей следует спрашивать строже, но проблема в том, кто будет это делать? Не думаю, что после реформы госавтоинспекции в ней станут работать одни бессребреники.
— Давайте по-честному: сейчас взятки дают патрульным только те, у кого нет времени на возню с оформлением нарушения, — говорит Игорь, отказавшийся назвать свою фамилию. — Подумайте сами — штрафы, если речь идет о мелких правонарушениях, мизерные. Документы не забирают. Деньги взимают — только через суд, а у него до меня и руки могут не дойти. Зачем платить взятку? А вот если штрафы повысят, да еще и права разрешат забирать — тогда другое дело. Тогда уже хочешь не хочешь, а придется взятку платить. Причем, не червонец и не 20 гривен, как сейчас, а по-взрослому — от полтинника и выше.
Но есть и такое мнение.
— Для "крутых" 170 гривен штрафа такая же мизерная сумма, как 17 гривен. Ничего не изменится. Поэтому штрафы нужно повысить еще больше, — считает пенсионер Иван Авраменко, владелец "Жигулей".
Но такой вердикт, скорее, исключение. Водители, хотя и соглашаются с тем, что порядок на дорогах наводить давно пора, но за редким исключениям не верят, что гаишники, если повысят штрафы, будут именно порядок наводить, а не карманы набивать.