1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №214 (2156) за 22.09.2005

ШТРАФЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ХОТЯТ ПОВЫСИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Более полумиллиона подписей собрано в пользу ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения — об этом сообщил председатель Всеукраинского союза автомобилистов Николай Тодоренко. По его словам, общественная организация единогласно выступила за то, чтобы законы Украины внесли изменения, расширяющие полномочия милиции и повышающие штрафы. В частности, за превышение скорости на 20 км в час штраф водителей хотят на 85 гривен, а за превышение на 50 км — на 170 гривен. Кроме того, есть желание, чтобы стражи порядка получили право временно (до решения суда) задерживать водительские удостоверения и техталоны нарушителей, принудительно эвакуировать автомобили, создающие угрозу движению, а за нарушения, не предусматривающие лишения права управления транспортными средствами, штрафовали на месте. Николай Тодоренко приводит в пользу нововведений такие доводы:

— После 2001 года, когда были сокращены полномочия ГАИ, количество ДТП ежегодно возрастало на 11—12 тысяч, гибели людей — на 2 тысячи.

В ГАИ не отрицают, что предложения, оглашенные председателем ВСА, были разработаны в их ведомстве.

— Это было сделано в русле реформирования ГАИ, — говорит начальник пресс-службы Департамента госавтоинспекции Геннадий Гребнев. — Прежняя система наказаний была неэффективной — из трех миллионов направленных дел суды приняли решение только по 65 %, а собственно реализация судебных решений не превысила 36%.

В ближайшее время новаторские предложения планируют вынести на рассмотрение Верховной Рады.

Между тем, большинство водителей, не входящих во Всеукраинский союз автомобилистов (который как-то подозрительно восприимчив к инициативам гаишников), относятся к увеличению штрафов негативно.

— Это только повысит размеры взяток, — сказал "Сегодня" Сергей Игнатов, частный таксист. — Я согласен, что с нарушителей следует спрашивать строже, но проблема в том, кто будет это делать? Не думаю, что после реформы госавтоинспекции в ней станут работать одни бессребреники.

— Давайте по-честному: сейчас взятки дают патрульным только те, у кого нет времени на возню с оформлением нарушения, — говорит Игорь, отказавшийся назвать свою фамилию. — Подумайте сами — штрафы, если речь идет о мелких правонарушениях, мизерные. Документы не забирают. Деньги взимают — только через суд, а у него до меня и руки могут не дойти. Зачем платить взятку? А вот если штрафы повысят, да еще и права разрешат забирать — тогда другое дело. Тогда уже хочешь не хочешь, а придется взятку платить. Причем, не червонец и не 20 гривен, как сейчас, а по-взрослому — от полтинника и выше.

Но есть и такое мнение.

— Для "крутых" 170 гривен штрафа такая же мизерная сумма, как 17 гривен. Ничего не изменится. Поэтому штрафы нужно повысить еще больше, — считает пенсионер Иван Авраменко, владелец "Жигулей".

Но такой вердикт, скорее, исключение. Водители, хотя и соглашаются с тем, что порядок на дорогах наводить давно пора, но за редким исключениям не верят, что гаишники, если повысят штрафы, будут именно порядок наводить, а не карманы набивать.