1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №215 (2157) за 23.09.2005

АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН ИСТЯЗАЕТ ЛОШАДЕЙ НА ХАРЬКОВСКОМ ИППОДРОМЕ

На харьковском ипподроме начались съемки фильма "Когда боги уснули". Это второй фильм Игоря Парфенова о животных, а точнее, о жестоком отношении к ним. В этой киноленте он и сценарист, и режиссер, продюсер да еще и актер. На главные роли он пригласил двух народных артистов СССР — Армена Джигарханяна и Леонида Тарабаринова. Кстати, на съемки фильма в Харьков Джигарханян приезжает уже во второй раз.

Как и в предыдущей ленте Парфенова, Джигарханяну досталась негативная роль жестокого директора ипподрома — он воплощает Зло. Как передает "Медиа-Объектив", пока Армен Борисович только нащупывает роль: "Сейчас идет зачатие. Сейчас я стараюсь все это осмыслить, потом родится ребенок. Я тоже вместе с вами посмотрю и пойму: правильно, что эту палку взяли, а может, и неправильно". Артистам на репетицию каждого эпизода дается не больше двадцати минут, но для таких мастеров этого вполне достаточно.

Главный герой картины — рысак по имени Холстомер. Почти как у Толстого, рассказывает защитник прав животных Парфенов, но с вегетарианскими поправками.

— Мотивы "Холстомера", мотивы Льва Толстого, мотивы того, что лошадь всю жизнь служила человеку, всю жизнь радовала человека, всю жизнь побеждала на скачках, зарабатывала человеку большие деньги, в конечном итоге была убита, потому что стала не нужна. Главная идея — то, что все лошади кончают, как правило, жизнь в желудках тех, кто им так рьяно всю жизнь аплодировал, — говорит Игорь Парфенов о своем творении.

Несмотря на свою любовь к животным, Армен Джигарханян признается, что общий язык с партнером-рысаком пока не нашел: "Я так и не перешел на ты, и для меня это сложное животное, очень сложное. Я думаю, грешно мне это здесь говорить, но мне кажется, что взаимоотношения лошади и человека очень сложные, очень, я думаю, даже частично неразгаданные".

Работница ипподрома рассказала "Сегодня", что Армен Джигарханян с удовольствием общается с персоналом, фотографируется и ни в коем случае не уходит от общения, ссылаясь на работу: "Несмотря на его негативную роль, вне съемочной площадки он просто душка".