1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №218 (2160) за 27.09.2005

В САЛОН ЗАЗа УСЕЛИСЬ 22 ПОДРОСТКА

Во Львове досрочно чествовали "Запорожец" в связи с его 46-й годовщиной со дня рождения — 1 октября 1960 года с конвейера сошел первый "Запорожец", получивший в народе прозвище "горбатый".

В субботу энтузиасты из авто-фан-клуба "ЗАЗ-Козак" организовали выставку-презентацию тюнинговых моделей ЗАЗ-965: кабриолетов, спортивных модификаций, биг-фута, пикапа. Совместно с отделом пропаганды областной ГАИ для гостей праздника организовали шоу-урок по изучению правил дорожного движения. Кроме "домашних" маленьких львовян на праздник пригласили детей из львовских сиротских домов, перед которыми выступил популярный среди детворы шоу-мен Левко Дурко. Сюрпризом для участников праздника стал 46-килограмовый торт с изображением "Запорожца", который разрезали и с удовольствием умяли собравшиеся. Кроме всех перечисленных развлечений, львовяне попытались побить рекорд на вместимость "народа" в кузове "Запорожца" — 22-м празднично настроенным подросткам удалось поместиться в салоне ЗАЗа-965! На следующий день рождения любимой машины фаны планируют пригласить специалистов из книги рекордов Украины, чтобы зафиксировать рекорд вместимости "горбатого", который придется повторить.

В воскресенье этот праздник продолжится на трассе знаменитого "Львовского треугольника" — именно тут соревновалась с 1930 года элита европейского автоспорта. Пройдет открытый чемпионат Украины на антикварных "Запорожцах". В программе — туристическое ралли замками Львовщины "Золотая Подкова", соревнования на трассе "Львовского треугольника", горная олимпийская гонка, фигурное вождение автомобиля, рассказал "Сегодня" президент авто-фан-клуба "ЗАЗ-Козак" Евгений Кравс. На вопрос "Сегодня", почему именно львовяне так любят народного "горбатого", Евгений ответил, что во Львове самая многочисленная популяция этих машин, кроме того в городе Льва — самый большой и старый (возник в 1983 году) фан-клуб этого автомобиля.


КАК ЭТО БЫЛО
Первая экспериментальная модель "Запорожца" выехала из ворот экспериментального цеха завода Коммунар (Запорожье) 12 июня 1959 года. Почти год велись работы по доводке и испытаниям машины, и 25 июля 1960 года межведомственная комиссия вынесла свой вердикт: "Запорожец" к производству рекомендовать! Новую модель сразу доставили в Москву на "смотрины" Никите Сергеевичу Хрущеву. Заводской водитель-испытатель Скиданенко провел с высокопоставленным пассажиром тест-драйв по территории Кремля. Председатель Совмина остался машиной доволен и высказался в духе того, чтобы ЗАЗ был доступен трудящимся. Первый серийный "Запорожец" сошел с конвейера 1 октября 1960 года.