1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №224 (2166) за 04.10.2005

"А У НАС ВЫХОДНОЙ!"

За последние десять лет количество транспорта в городе увеличилось в 2,5 раза, а улично-дорожная сеть осталась прежней. Впрочем, некоторые улицы расширяют, делают новые транспортные развязки, но проблем все равно хватает. В городе массово перекладывают коммуникации, перерывая проезжую часть, из-за чего город, особенно его центр, превращается в сплошную "пробку". И что характерно, по субботам и воскресеньям вы не увидите на объектах ни одного рабочего, а вот с понедельника по пятницу на дорогах куча техники и ремонтников. Спрашивается: куда смотрят городские власти?

"У НАС ВЫХОДНОЙ!"

В том, что на разрытых улицах по выходным не ведутся работы, наши корреспонденты убедились в прошедшую субботу, объездив для этого почти весь центр города.

Заезжаем на огражденный дорожными знаками участок улицы Коминтерна — тут закрыто полдороги. На пересечении с улицей Саксаганского стоит каток, дорожный вагончик и несколько горок щебня. Рабочих — ни души. Местные жители в один голос уверяли нас, что по выходным работы тут не ведутся. Они уже устали от постоянного шума и визга машин, но лучше бы работали по выходным, чтобы быстрей закончить. А делов-то — укатать асфальт.

Из соседнего дома выехала иномарка. Интересуемся у водителя: страдает ли он от того, что перерыт центр города?

— "Пробки" очень большие, — говорит Дмитрий. — Мне, например, ехать от дома к работе три километра. Но иногда на это уходит целый час. Улица Горького — вечная "пробка", Красноармейская — закрыта, то же и на параллельных ей улицах. Постоянно опаздываю... Нужно ли ремонтникам работать по выходным? Я считаю, что каждый человек имеет право на отдых. Это уже проблема городских властей, как сделать так, чтобы и люди отдыхали, и "пробок" на дорогах не было.

Такую же картину мы увидели и на улицах Янгеля (тут осталось положить асфальт) и Выборгской, где прокладывают канализационный коллектор. Проезжая часть перекрыта наполовину и, опять-таки, ни одного рабочего. Остановленный нами таксист рассказал, что, если слышит о вызове на эту улицу, то старается отказаться от заказа — себе же дешевле. "Лучше беречь от этих "пробок" нервы — дольше проживешь...", — сделал вывод водила.

Из строительного вагончика (улица Выборгская) вышли трое рабочих. Они рассказали, что работают здесь почти два года.

— Какое вам дело? Не работаем, потому что у нас выходной!

ТРУДОГОЛИКИ И ЛЕНТЯИ

А вот на улице Владимирской работа кипит: тут вовсю укладывают асфальт. Правда, рабочие рассказали, что такая активность — с подачи высокого руководства из мэрии. Мол, начальство получило хороший нагоняй, и теперь сюда согнали ремонтников из нескольких районов Киева.

— Мы на этом участке — 20 дней, но раньше по выходным не работали. Теперь же, после "нагоняя", будем, скорей всего, трудиться даже по ночам.

Что же это получается? В одном месте работа кипит, в другом — полный штиль. Неужто одни чиновники — трудоголики, а другие — лодыри? Нет, просто в городе царит правило "командного пинка". Если ответственного за работы "копнули" хорошенько — ремонтники трудятся, а если "пинка" не было, можно и расслабиться, ожидая его из стен мэрии. И никого не волнует, что проехать из-за перерытых улиц в центре Киева невозможно.

Кстати, на днях (не без помощи нашей газеты) здорово заактивничали ремонтники на улице Красноармейской, где перерыта огромная территория. Если раньше тут зевали на солнышке 5—6 сонных работников, то уже в эти выходные там гремела техникой целая армия рабочих.

Впрочем, многие водители нарекают на столичную ГАИ, мол, инспектора плохо руководят дорожным движением на перекрестках. Что может ГАИ? Увы, только устанавливать информационные щиты об объезде разрытий или же выставлять регулировщиков для разруливания "пробок". Но не всегда это помогает. Когда в ГАИ приходят с прошением о перекрытии улицы для перекладки коммуникаций, инспектора требуют от ремонтников график выполнения работ. Но эти графики с успехом нарушаются, и справиться с этим не может даже главное управлении по контролю за благоустройством города и внешним дизайном. Да, выдаются предписания о нарушениях, составляются админпротоколы, но штрафы в 17 гривен могут напугать лишь бабушку-пенсионерку, а не компанию с миллионными капиталами.

РАЗРЫЛ — ПЛАТИ

Однако проблему можно решить. Как? Идею уже несколько раз предлагали городским властям: взимание платы за временное преграждение полотна дороги. Например, надумали коммунальные службы ("Киевэнерго", "Киевводоканал" или "Киевгаз") перерыть улицу Богдана Хмельницкого. Они пишут заявку, мол, нужно раскопать улицу длинной в 100 метров для прокладки теплосети. Им отвечают: хорошо, но вы обязаны спустя 60 дней сдать объект в эксплуатацию. Один день срыва графика — штраф 1 тысяча гривен. Ведь одновременно с частичным перекрытием возрастет нагрузка на улицу, увеличится интенсивность движения, загазованность, аварийность. К тому же местные жители переживут неудобства. Ремонтникам четко и ясно объясняют условия, что все это будет стоит определенную суму, а в случае срыва графика — плата увеличивается с каждым просроченным днем. После этого компания, которая ведет работы, сделает все, чтобы сдать объект вовремя, иначе придется заплатить не 17 гривен штрафа, а тысяч 20, например. Вырученные деньги можно направлять в горбюджет, в частности, на развитие организации дорожного движения. Тогда и разрытий станет меньше. Вот только городские власти не хотят прислушаться к идее, им, видимо, приятнее создавать "пробки" от бесхозяйственности.