1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №226 (2168) за 06.10.2005

"ДАЖЕ КАК-ТО ДИКО. ВОТ, С УТРА ПРИНЕСЛИ ТОРТ, А ТАМ ЦИФРЫ — "80"..."

За полвека работы и жизни в кинематографе режиссер Хуциев снял сравнительно немного картин, но все они вошли в золотой фонд кино. Это и "Весна на Заречной улице", и "Два Федора", и "Застава Ильича" ("Мне двадцать лет"), и "Июльский дождь", и "Был месяц май", и "Бесконечность". Знаменитый кино-гуру на днях отметил 80-летие. Причем, праздновал его в Ялте.

Сегодня мэтр продолжает преподавать во ВГИКе, возглавляет Гильдию режиссеров и самое главное, продолжает снимать. В свой юбилей Марлен Мартынович объявил выходной для всех участников съемочной группы его фильма "Невечерняя". До этого режиссер колесил по Крыму, подыскивая подходящее место для съемок эпизода с переправой русских войск времен Крымской войны.

Хуциев поселился в ялтинском пансионате "Малахит". С утра он принимал поздравления — в джинсах "Wrangler" и ковбойской рубашке. Еще в восемь утра администрация гостиницы преподнесла ему торт и два полотна с крымскими пейзажами. Ближе к обеду его номер уже был заставлен букетами, бутылками с вином и коробками с подарками.

— Как я все это теперь увезу?! — смущенно негромко восклицал юбиляр.

Наш разговор то и дело прерывался телефонной трелью стационарного аппарата в номере (у Хуциева нет мобильного телефона — не признает) или стуком в дверь горничной — приносили телеграммы. Одна из них была зашифрована, со странной подписью "Я Идутсоник".

— А это мои друзья-коллеги с родной киностудии, — пояснил Марлен Мартынович, расшифровывая текст поздравления, — так мы дурачились в 60-е, увлекались тогда анаграммами. Я совершенно не воспринимаю эту дату, даже как-то дико. Вот, с утра принесли торт, а на нем написаны цифры — "80". И я сразу не понял, что это значит, потом пошутил: "Наверное, стоимость — 80 гривен". Но это только цифры. Вот, вчера пошел в магазин и купил себе джинсы за 150 гривен. Я просто хотел сегодня быть в джинсах — чувствую себя в таком подтянутом, рабочем состоянии. И очень здорово, что день рождения приходится отмечать на съемках. Мне очень нравится Крым — я здесь впервые побывал с отцом еще, когда мне было лет 5—6. А потом практику здесь проходили со всем курсом, когда мой мастер Игорь Андреевич Савченко снимал картину "Третий удар". Ну, конечно, мы здесь тяпнем по этому поводу, с удовольствием.

К большому удовольствию режиссера его лично поздравить приехал из Харькова Николай Чурсин — тот самый мальчик из фильма "Два Федора". Радости от встречи Марлен Мартынович не скрывал: "Вы узнаете? Это же Коля Чурсин!"

А вечером Марлен Мартынович пригласил гостей за стол в ресторане того же пансионата. Произносить тосты он, как истинный грузин (хотя его своим считают и осетины, и армяне, и азербайджанцы) любит, но застолье предпочитает без шума и фейерверков: так, чтобы люди друг друга слышали. В этот вечер он не ограничился чисто символическим поднятием бокала с красным вином, — выпил не мало. Здравиц не пропускал, и другим "филонить" не давал. Отдыхать юбиляр ушел уже за полночь, на следующий день в его графике значился выезд на натуру.