1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №229 (2171) за 10.10.2005

ВОДИТЕЛЬ КАКОЙ "КОБРЫ" СБИЛ НАСМЕРТЬ МАРИНУ ТЮПУ?

Расследование уголовного дела по факту ДТП, в результате которого вечером 25 сентября в Черниговской области машиной сопровождения экс-секретаря СНБО Петра Порошенко была смертельно травмирована жительница Мены Марина Тюпа, взято под особый контроль заместителем Генпрокурора Александром Медведько.

Однако до сих пор правоохранительные органы не называют не только фамилию человека, сидевшего за рулем автомобиля-убийцы, но не указывают и то, в каком ведомстве и подразделении он служит. Ранее сообщалось, что иномарку Порошенко сопровождала машина спецподразделения "Кобра" МВД Украины. Эту информацию в телефонном разговоре с "Сегодня" категорически опроверг его командир Александр Ершов:

— Мы к этому ДТП никоим образом непричастны, так как машину Порошенко не сопровождали. Просил бы вашу газету, как и другие СМИ, внести по этому поводу ясность. Уже устал отвечать на телефонные звонки и обращения.

Оказалось, кроме давно существовавшей "Кобры" (ранее она носила имя создателя — покойного ныне генерал-полковника милиции Юрия Дагаева, но сейчас уже не носит), недавно во всех областях, а также Киеве и Севастополе созданы подразделения дорожно-патрульной службы с тем же названием. Таков приказ министра внутренних дел N271 от 25 апреля 2005 года. Отсюда и неразбериха, какую именно "Кобру" представлял водитель сбившей Тюпу машины. Поскольку происшествие случилось на Черниговщине, мы связались с начальником УГАИ в этой области Андреем Шкурко — не сотрудник ли его региональной "Кобры" отправил на тот свет 26-летнюю женщину, маму 5-летнего Юры?

— Мы даже не знали о том, что приедет Порошенко, и тем паче не сопровождали его. Сотрудники были заняты другими задачами. Никто из них по этому случаю не привлекается и не допрашивался.

Может быть, иномарку экс-секретаря Совбеза сопровождала машина Управления Госохраны? Ведь и в интервью "Сегодня" Петр Алексеевич ссылался на то, в ней находились сотрудники УГОУ, обеспечивавшие его безопасность. Проверили и эту версию — не подтвердилась. Представители Госохраны действительно были в автомобиле, но не за рулем. А кто же вел машину?

На этот вопрос не сумели дать ответ и в пресс-службе Генпрокуратуры, порекомендовав обратиться лично к Александру Медведько. Дозвониться к заму Генерального оказалось очень проблематично. Но когда все-таки удалось, встречная реакция была бурной:

— Почему я вам должен по телефону об этом рассказывать? — буквально взорвался Медведько.

— Хорошо, давайте не по телефону. Когда подъехать?

— Подъезжать тоже не надо. Я ничего говорить об этом не буду, — и в сердцах бросил трубку.

Сложилось впечатление, что замгенерального было что скрывать — обычно в таких случаях чиновники хотя бы формально, для отмазки, ссылаются на тайну следствия. Возможно, расследование зашло в тупик, и Медведько не знает, как из него выйти? Или после того, как ГПУ вытребовала дело из Менской прокуратуры, в Киеве его собираются тихонько прекратить по статье 6, пункт 2, — за отсутствием состава преступления? Так скажите об этом...

Когда материал был уже готов к печати, источники в Черниговской областной прокуратуре выдали страшную тайну: за рулем злосчастного автомобиля сопровождения находился сотрудник якобы столичной "Кобры". С него взята подписка о невыезде, временно, до окончания следствия, он отстранен от исполнения служебных обязанностей.