1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №231 (2173) за 12.10.2005

БЛИЗНЕЦЫ ЗА 1 МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ

Такого архитектура Киева (и всей страны) еще не видела! Неподалеку от станции метро "Левобережная", возле нового Экспоцентра, запроектированы 86-этажные башни-близнецы общественного центра, соединенные переходами. О намечающемся строительстве "Сегодня" уже писала, но, похоже, на эскизах-чертежах дело не остановится — для возведения небоскреба в виде трезубца есть все условия: 2,5 га земли, инвестиции (кстати, украинские) и "добро" градостроительного совета. Более того, по мнению архитектора Сергея Бабушкина, руководителя творческой группы проектировщиков, за полифункциональными комплексами на Левобережье — будущее, ведь главное для таких центров — располагаться поближе к ж/д вокзалам и аэропортам и не пересекать Днепр.

Господина Бабушкина мы застали в его мастерской: он как раз обсуждал с коллегами реконструкцию транспортной развязки около проектируемых "свечек". Оказалось, Сергей Вячеславович — только с самолета: делал доклад на выставке за границей. Но несмотря на усталость, архитектор с вдохновением рассказал нам о самом масштабном, по нашим меркам, проекте.

— Земучасток в районе улицы Никольско-Слободской и Броварского проспекта — наиболее удачный для сооружения здания такой высоты, — начал Бабушкин. — Во-первых, это — центр Левобережья, а во-вторых, здесь хорошие подъездные пути со стороны аэропорта "Борисполь" — через Бровары и проспект Бажана.

Как отметил архитектор, сначала будет проведена кардинальная реконструкция тамошней транспортной развязки, которая сейчас очень неудобная, из-за чего постоянно возникают "пробки". Также необходима перестройка системы станции метро "Левобережная", поскольку она не имеет нормального перехода с Никольско-Слободского массива. Авторы проекта предлагают обустроить там эскалаторы, по которым люди будут подниматься, как в аэропортах, переходы в стороны общественного центра и существующих жилых домов.

Метрополитен в перспективе планируют соединить с Дарницким железнодорожным вокзалом. А еще существует идея канатной дороги с Правого берега (от площади Славы) — не просто к общественному центру, а как дублер метро — вдоль всего Броварского проспекта, вплоть до Лесного массива.

— Главная наша задача — создать культурный центр Левого берега. Я, между прочим, всегда говорил, что столичные районы — это самые настоящие города средней величины. Что будет в комплексе? В подземных этажах (коих 7) — паркинги, над ними — супермаркеты, магазины, кинотеатры, оздоровительные и развлекательные центры, далее — гостиница и жилые апартаменты, выше — офисы и конференц-залы. И все это — с большими зимними садами, благодаря которым люди будут чувствовать себя комфортней на такой высоте. К слову, мы добавили в проект антенну — теперь высотность всего сооружения составляет 470 метров.

Интересуюсь, много ли противников у этого проекта, ведь строительство таких "великанов" для Украины — новинка. Да и общественность наша уже привыкла воспринимать все, что выше 16—20 этажей, как градостроительное преступление... Кроме того, масштабность работы действительно впечатляет.

— Своих противников никогда не считал, — улыбается Бабушкин. — Большинство людей меня поддерживают — это точно знаю. Я часто встречаюсь с людьми, молодежью... Им нравится то, что делает мой коллектив. Также я очень благодарен за поддержку своим коллегам — членам градостроительного совета, которые поддержали предпроектные предложения строительства центра.

По словам Сергея Вячеславовича, в этой работе заняты только украинские инвесторы и проектировщики. При этом наши специалисты постоянно консультируются с зарубежными коллегами (в настоящее время ведется диалог с Кореей, материалы переданы в Нью-Йорк, не исключены контакты с чикагскими проектировщиками), изучая таким образом не столько конструктивные, сколько инженерные условия для возведения здания такой этажности. Ведь в мире все проблемы высотного строительства давно решены. Это — гашение колебания сооружения на больших высотах, вопросы ветровых, солнечных, температурных нагрузок, устойчивости, тепло-, энергосбережения и, конечно же, пожарная безопасность.

Кстати, о пожарной безопасности. Всем киевлянам известно, как остро в столице стоит проблема тушения пожаров и спасения людей в высотных домах из-за отсутствия необходимой техники. Даже в существующих ныне 17—20-этажках. Что тогда говорить о 470-метровом небоскребе... Между тем, отметил г-н Бабушкин, в общественном центре предусмотрены пожарные лифты, системы вентиляции, дымоудаления и даже свое пожарное депо, сотрудники которого будут следить за безопасностью здания, работой систем пожаротушения и оповещения. Кроме того, в отделке интерьеров строения практически не будет легковоспламеняющихся материалов — лишь металл, стекло, керамика и камень. Что касается фасадов, то для них подберут качественные зарубежные материалы. А конструкции здания сначала пройдут испытания на прочность и огнеупорность и только тогда будут запущены в производство.

— Сколько будет стоить возведение центра? Порядка миллиарда долларов. А на его строительство уйдет 3—4 года. Но боятся этого не надо: Левобережье для того и есть — здесь можно строить и строить. Думаю, когда-то Левый берег вообще соединится с Правым посредством каких-то совершенно невероятных новых сооружений, которые добавят комфорта киевлянам, — подытожил Бабушкин.