1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №232 (2174) за 13.10.2005

ТРОН САТАНЫ ЧУДОМ УЦЕЛЕЛ

Смельчаков, которые бы остались на ночь в Королевских залах Львовского исторического музея, не найти. Едва уйдет последний посетитель, а на улице начнет смеркаться, охранники спешат наглухо закрыть все окна-двери в том зале, где хранится старинный трон Сатаны. Потому что знают: как только взойдет на небе полная Луна, в дьявольском кресле появится… призрак-фантом. Но в чьем обличье он будет на этот раз — собаки, дракона или козла — предугадать не может никто.

ЗАГАДОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ДРАКОНА

Гулко скрипят половицы до блеска натертого паркета. Искусные гобелены, резная мебель, старинные шкафы и изящная фарфоровая посуда легко переносят в минувшие века. Духом старины, как и подобает настоящему историческому музею, веет даже от стен.

— Главное — не бойтесь и не спешите усесться в кресло Дьявола. Энергетика у него ужасная! — пугает меня хранитель фонда музея Сергей Богданов, пока мы переходим из зала в зал. — Ведь почти полтора столетья кресло служило злым силам, оно буквально омыто кровью. Служители Сатаны не только восседали в нем, но и совершали с его помощью обряды жертвоприношения.

В последней комнате Королевских залов, в самом углу возле старинной изразцовой печи и нашло свое последнее пристанище необычайное кресло, которое вряд ли встретишь в лучших музеях Европы или частных коллекциях. Мистическая красота этого удивительного экспоната вызывает восторг и ужас одновременно. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, почему даже сотрудники его опасаются.

— Как это кресло Дьявола попало на Западную Украину, для нас до сих пор остается загадкой, — продолжает Сергей Богданов. — Официальные документы гласят, что музей купил его еще в 1957 году у некоего львовянина по фамилии Гавришко. Это готическая работа, выполненная в традициях китайского искусства, было изготовлена в Германии в 70-х годах ХІХ века. Но это не обычное кресло для дома, а настоящая раритетная вещь! Понятно, что простому человеку такое кресло было не по карману, но кому именно оно принадлежало, в каком замке и в какой стране хранилось, мы так и не узнали.

Техника резьбы свидетельствует о том, что это кресло в виде дракона изготовили мастера Западной Европы. Нижними опорами-ножками служат крылья и голова, а спинкой стула — длинный хвост. Не странно ли? Но если кресло перевернуть вверх ногами, то перед вами моментально возникает совсем другая фигура — дракон, раскрывший на лету свои крылья. Если повнимательнее присмотреться, нельзя не заметить, как странно и точно мастер вырезал по дереву каждую черточку.

— Это очень тонкая графическая работа, — объясняет Сергей Богданов. — Кресло, как кубик Рубика, состоит из множества мелких деталей, которые, соединяясь между собой, превращаются в мистические образы. Они меняются в зависимости от угла зрения! Если человек садится в кресло, то прямо над головой у него окажется хвост дракона. Но тому, кто станет напротив сидящего в кресле, будет казаться, будто у человека в кресле вырастают рога. Чем дальше отходить от кресла, тем выше будут рога. А если пристально смотреть на хвост дракона с расстояния нескольких шагов, то можно перепугаться: постепенно вырисовываются черты Дьявола — глаза, рот, нос, уши…

Особенно жутко все это выглядит ночью. Сотрудники музея один раз все-таки поэкспериментировали: в полнолуние поставили с обеих сторон кресла зажженные свечи и начали всматриваться в очертания кресла с разных сторон. И в рисунке резьбы по дереву они видели то морду козла, то собачью пасть, то драконью голову… Все ломали головы: что бы это значило? Но когда в кресле появился призрак-фантом, эксперименты быстро прекратили и теперь стараются близко к нему не подходить. Да и посетителям не советуют.

ВОЗЛЕ КРЕСЛА ЛЮДЯМ СТАНОВИТСЯ ПЛОХО

Как-то на экскурсию в музей пришел немолодой человек. Долго рассматривал экспонаты (кресло тогда еще стояло в запасниках), а потом вдруг спросил, где же кресло Дьявола? И удивленному экскурсоводу описал его так, как будто видел перед собой. Мужчина этот оказался экстрасенсом, который интересовался черной магией. Когда же ему показали кресло в виде дракона, он долго "колдовал" над ним руками, а когда дошел до хвоста, внезапно резко отдернул руку. Как будто обжегся.

А потом экстрасенс рассказал, что всего было изготовлено 13 таких кресел, и сатанисты использовали их для черных магических ритуалов. Кресла ставили на подиуме в ряд, на центральный трон садился человек, а в рогатке хвоста дракона у него над головой помещали отрезанную голову животного. Внизу между крыльями дракона ставили таз, куда скапывала кровь — так происходило жертвоприношение.

Возможно, сотрудники музея и не восприняли бы эти слова всерьез, если бы не заметили, как по-разному действует их экспонат на посетителей. Некоторые, едва приблизившись к нему, отскакивали, как обожженные, другие, стоило им только увидеть кресло, не могли и шагу сделать, как будто впереди выросла невидимая стена. Бывало даже, что у человека начинала болеть голова или покалывало сердце. Именно поэтому парапсихологи не советуют садиться в кресло, ведь тогда человека как бы окутывает невидимая вуаль, которая поглощает его биополе. В такой момент происходит что-то наподобие энергетического жертвоприношения Сатане.

— Когда мы начали замечать, что с экскурсантами происходят странные вещи, перестали популяризировать дьявольское кресло и рассказывать подробности его превращений. Трон Сатаны оградили и ближе, чем на три шага, никого к нему не подпускаем, — признается Сергей Богданов. — А несколько лет назад какой-то турист-иностранец предложил нам за него двести тысяч долларов! Конечно, стоимость этого кресла намного ниже, но оно уникально тем, что не имеет аналогов. Найти остальных 12 "собратьев" вряд ли кому-то удастся, скорее всего, они не сохранились.