1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №233 (2175) за 14.10.2005

НА НОВОЙ ЛИНИИ "ПОДЗЕМКИ" БУДЕТ 10 СТАНЦИЙ И МАРШРУТНОЕ МЕТРО

Наконец-то Киев приступил к проектированию 4-й линии метрополитена — Подольско-Выгуровской, которую, напомним, планировалось строить параллельно с Подольским мостовым переходом. Между тем, возведение переправы ведется полным ходом уже два года, а "наметки" новой линии "подземки" появились лишь недавно — предпроектные предложения в части прохождения ее трассы и размещения станций градостроительный совет рассмотрел и согласовал на заседании в минувшую среду.

Итак, на линии длиной 16 км, которая соединит Правый берег столицы с Левобережьем, запроектированы 10 станций. Первая из них — "Вокзальная" — запланирована как пересадочная на уже существующей. Также здесь будет второй выход перед Привокзальной площадью, которого сейчас так не хватает, а еще — переходы к северным платформам, Южному вокзалу и на Святошинско-Броварскую линию. За ней последуют две станции глубокого залегания — "Площадь Победы" и "Глыбочицкая". Кстати, особенность последней (пересадочной на станцию "Лукьяновская" Сырецко-Печерской линии) заключается в том, что она заменит планируемую ранее ст. м. "Татарка". Вернее, как отметили авторы работы, совместит в себе обе станции, поскольку входы-выходы в "подземку" предполагаются как на пересечении улиц Глыбочицкой и Лукьяновской, так и в районе ул. Подгорной.

Что касается станций, которые расположатся на эстакаде нового моста, то их — четыре: "Подольская" (пересадка на существующей "Тараса Шевченко"), "Судостроительная" (на Рыбальском острове), "Труханов остров" и "Залив Десенка". Далее — ст. м. "Радужная", где метро "разобьется" на два маршрута ("Сегодня" об этом писала) — в сторону Троещины и на Воскресенку, и ст. м. "Бульвар Перова". Ну и завершится проектируемая трасса станцией "Братиславская", за которой построят Воскресенское электродепо.

— Принципиально работу согласовываем, — подытожил Василий Присяжнюк, главный архитектор Киева. — При этом градостроительный совет рекомендует проектировщикам и заказчику доработать решение по станции метро на Рыбальском острове, предусмотрев ее максимальную мощность с учетом застройки территории. И, конечно же, в ближайшем будущем мы бы хотели видеть станции первого пуска — интерьер, обустройство...