1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №237 (2179) за 19.10.2005

ОТ "ПРОБОК" ЦЕНТР КИЕВА ИЗБАВИТ ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ

Ни для кого из киевлян (а особенно автомобилистов) не секрет, насколько остро в столице строит проблема загруженности транспортом центра города. В "часы пик" такие улицы, как, например, Владимирская и Саксаганского, превращаются с сплошные "пробки". Кому такое понравится? Чтобы избавить Киев от этих автомобильных коллапсов, специалисты АО "Киевпроект" решили перевести ряд центральных улиц в режим одностороннего движения, в результате чего, по мнению проектировщиков, пропускная способность улиц увеличится вдвое.

— Односторонний режим — это общепринятая практика в организации дорожного движения для увеличения пропускной способности и эффективности использования светофорного регулирования, — рассказал "Сегодня" Владимир Воробьев, заместитель директора института "Киевинжпроект" АО "Киевпроект". — Ведь координация светофорного регулирования на улицах с двухсторонним движением оставляет желать лучшего: зачастую в одну сторону оно работает нормально, а в другую — хуже. А вот на дорогах с односторонним режимом регулирование идеально. Таким образом, пропускная способность улиц увеличивается не только из-за введения одностороннего движения (проезжая часть становится шире — вместо двух полос будут работать четыре), но и за счет эффективной работы светофоров.

По словам Владимира Владиславовича, односторонними сделают улицы Саксаганского, Жилянскую, Красноармейскую (Большую Васильковскую), Антоновича, а также ряд прилегающих к ним улиц, в частности, Владимирскую и Тарасовскую. В таком же режиме будут работать и около шести улиц, перпендикулярных Большой Васильковской и Антоновича на участке от Лыбидской площади до улицы Жилянской. При этом изменение режима движения на всех улицах произойдет одновременно.

Дорожники уже приступили к расширению Короленковской, чтобы убрать транзитный грузовой транспорт с улиц Антоновича, Красноармейской и Горького. Затем с улицы Саксаганского будут демонтированы трамвайные пути — для этого депо, которое обслуживало скоростной трамвай, с Горького перенесли на Борщаговку.

— Когда трамвайные пути снимут, улицы можно будет подремонтировать и ввести на них одностороннее движение. Так, по Жилянской машины поедут от ж/д вокзала к Красноармейской и Шота Руставели, которая, кстати, уже приведена в односторонний режим с учетом этой перспективы. Эспланадная улица до Шота Руставели — тоже односторонняя. Так что далее Эспланадная "подхватывается" на Саксаганского и "едет" в сторону вокзала, к гостинице "Лыбидь", где на Старовокзальной, которая, опять-таки, работает в одностороннем режиме, дорога возвращается на Жилянскую.

Между тем, этот участок ул. Жилянской тоже ждет реконструкция. Запроектированный в скором времени перенос линии скоростного трамвая ближе к железной дороге, даст возможность с Жилянской "выйти" на ул. Борщаговскую. Как только это произойдет, считают проектировщики, "разгрузится" Мало-Воздухофлотский путепровод на просп. Победы, и на Борщаговскую можно будет выехать в объезд бул. Шевченко, пл. Победы и одноименного проспекта. Ведь основной поток транспорта (практически половина) съезжает именно с просп. Победы на Борщаговскую.

— При этом когда заработает улица Красноармейская от метро "Лыбидская" в центр, с Горького авто поедут к Лыбидской площади, — продолжил Владимир Владиславович. — Владимирская же от Толстого до улицы Короленковской будет работать вниз, а Тарасовская — вверх: от Короленсковской до ул. Толстого (Ботанического сада).

Как скоро планы инженеров будут реализованы? В этом году завершится реконструкция ул. Короленковской, после чего приступят к снятию трамвайных путей на Саксаганского. И где-то уже в середине следующего года, по словам г-на Воробьева, можно будет начинать воплощать проект в жизнь.


КСТАТИ
В прошедшую субботу была открыта многострадальная улица Красноармейская (ее и несколько других магистралей разрыли из-за ремонта теплотрассы). Как заверили нас в АК "Киевэнерго": тепло в дома подали, а машины поехали по новому асфальту.