1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №237 (2179) за 19.10.2005

В МОДЕ НЫНЧЕ МОДНО ОЩУЩЕНИЕ ПОЛЕТА

Вот уже три дня украинские модники и модницы, а также сочувствующие атакуют столичный "Альта Центр" на Петровке, где проходит фестиваль "Киевский подиум". Уже успели показать свои коллекции Анна Бабенко, Александр Гапчук, Айна Гасе, Диана Дорожкина, Михаил Воронин, а также дизайнер из Чехии Османи Лаффита.

Открывался "Киевский подиум" трикотажной коллекцией Натальи Соболевой и Людмилы Вронской. Дизайнеры сделали ставку на микс мотивов загадочной Индии и прагматичного Запада. Крупный цветочный орнамент контрастировал с полосами ярких, чистых цветов. Последним аккордом коллекции стал костюм Бэтмэна с крылышками, который демонстрировал чернокожий юноша. Вообще крылья стали лейтмотивом многих коллекций. Диана Дорожкина главными героями своей коллекции сделала аистов, которые усыпанные стразами гнездились в виде эмблем на куртках, сумочках и ювелирных украшениях. Сама дизайнер нарядилась в кожаную куртку с крыльями аиста. "Наконец-то в Украине появился настоящий кутюр!" — восторженно оценил творческие искания Дианы мэтр отечественной моды Михаил Воронин. Кстати, смастерила крылья аиста дизайнер из кожи питона, опровергнув тем самым утверждение о том, что рожденный ползать летать не может. Если дизайнер захочет — будет летать. Сама модельер рассказала, что выбрала главным героем аиста, потому что эта птица ассоциируется с домом, семьей, миром.

Ощущение полета было присуще и коллекции Александра Гапчука. Грузинские мотивы стали доминирующей темой его коллекции. На ее создание Александра вдохновила картинка в журнале, где был изображен летающий мужчина (реклама концертов знаменитого во всем мире грузинского балета Сухишвили-Рамишвили). Гапчук, как человек творческий, сразу же взял эту идею в оборот, дофантазировав, что ничто так не окрыляет горца, как хорошее вино. Вот дизайнер и расстарался для мужчин, которых назвал винными. Он приодел их в сапожки из гобеленовой ткани с грузинским орнаментом, джинсы с золотыми печатями и кожаными вставками, приталенные пиджаки и сюртуки с вышивкой, патронташи и серебряные пряжки с целующимися баранами, популярные у кавказцев фуражки и каракулевые шапки.

А вот Анна Бабенко порадовала женщин. В своей коллекции она увидела их эдакими гоголевскими ведьмочками Солохами — на головы всех моделей без исключения были повязаны платки, украшенные цветком лилии. Женщина в понимании дизайнера служит объединяющим началом — в ее одежде сочетаются тенденции нынешней моды с мотивами национальных костюмов многих народов, проживающих в нашей стране. Тот же платок на головах у моделей может восприниматься и как чалма. Одежда изобилует разнообразными видами вышивки и дополняется аксессуарами: монистами, коралловыми бусами, кулонами в виде луны.

Османи Лаффита в своей коллекции пожелал возвысить женщину. В буквальном понимании этого слова. Максимальная высота подошвы обуви, в которой модели выходили на подиум, достигала 17 сантиметров! Из-за высоты каблука некоторые модели чувствовали себя на подиуме весьма неуверенно и ходили на полусогнутых. Но дизайнер — автор не только одежды, но и обуви в своей коллекции — решил разубедить журналистов в том, что туфли его производства неудобны в носке. Он заявил, что в ней, конечно, не ходят в магазин за картошкой, но прежде чем его обувка окажется на ножках его моделей, Османи лично тестирует их на предмет комфорта в носке. Для убедительности Османи снял с ног своей любимой модели Влады Литовченко пару белых свадебных туфелек и сунул в них свои ноги в черных простых носках. "Нет! Так может каждый дурак! — не унимались журналисты. — А слабо по подиуму пройтись?" И Османи ответил, что не слабо, молниеносно вскарабкался на подиум и как заправская модель продефилировал туда-сюда.

Каждый дизайнер стремился не ограничивать свой показ демонстрацией одежды, а стремился превратить его в маленькое шоу. А этнические мотивы на сей раз добрались даже до радикального приверженца классики Михаила Воронина. Он потряс всех своей совершенно неожиданной "казацкой" коллекцией под названием "Кураж". Модели выходили на подиум под заводные песни Олега Скрипки, демонстрируя не только традиционные идеально сидящие строгие костюмы, но разухабистые шаровары в комплекте с вошедшими нынче в мужскую моду укороченными приталенными пиджаками и вышиванками. Джинсы дизайнер предлагает носить с вышивкой, аппликацией и надписями в виде всяческих добрых пожеланий на украинском языке. Переполненная эмоциями публика аж подскакивала от восторга! В завершение действа на сцену вышел весь коллектив "ВВ" во главе с Олегом Скрипкой. А сам дизайнер получал букеты, на ходу пританцовывая под "У клюбі були танці...".