1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №241 (2183) за 24.10.2005

СЕМЬ ПРОЕКТОВ ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ "ЛИК"

В чем смысл проектов? Итак, проект первый. Создание основной ландшафтной оси Киева — пешеходной зоны от Почтовой площади до промзоны Теличка. Именно пешеходная зона, на которую можно спуститься с киевских холмов, по мнению авторов, должна подчеркивать неповторимую зелень склонов, золотые купола Лавры и Выдубицкого монастыря. При этом, конечно же, отбрасываются планы застройки набережной жилищно-офисными комплексами, максимум — малоэтажные кафе-рестораны.

Проект второй. Создание Центра Духовного Примирения — огромной "нейтральной территории" на месте промзоны, где все объекты будут погружены в парковую зону. Это могут быть туристические центры.

Третий. Превращение Крещатика в пешеходную зону. Здесь можно экспериментировать с экологически чистым транспортом: велосипеды, самокаты, электромобили. Кстати, это ничуть не мешает возведению внутри кварталов бутиков, музеев, концертных залов.

Четвертый. Создание на Трухановом и других островах центров дикой природы. Можно обойтись без средств доставки: магистралей, мостов, выходов метро. Человек, если захочет, сможет туда попасть на своих двух. Что касается идей превращения Труханова острова в некое подобие Лас-Вегаса, то не нужно забывать, что Лас-Вегас превратил клочок пустыни в сад, а нас все может выйти наоборот.

Пятый. Все природные объекты — озера, ручейки, родники, парки, скверы — внутри города должны стать объектами почитания. Другими словами, если при прокладке какой-нибудь дороги на пути станет, скажем, столетний дуб, то не его нужно рубить, а изменять направление дороги.

Шестой. Спасение Лыбиди. Эта река, по мнению авторов, свята, и ее возрождение не менее важно, чем возрождение церквей.

Седьмой. Создание на базе системы Совских прудов первого экологического коридора Киева. Кстати, "Сегодня" об этом уже писала, и статья обсуждалась на заседании экологической комиссии Киеврады. Похоже, чиновники стали склонятся к мысли, что пруды нужно таки очищать, а не застраивать ввиду их запущенности.