1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №242 (2184) за 25.10.2005

"Я ЗАВИДУЮ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ СНИМАЮТ ФИЛЬМ И ОДНОВРЕМЕННО ДУМАЮТ О СЛЕДУЮЩЕМ"

На единственную встречу с журналистами легенда мирового кино режиссер Роман Поланский пришел несколько не в духе, сходу забраковал переводчицу (ее место занял телеведущий Анатолий Ярема), но после нескольких чашек кофе настроение его явно улучшилось, и Поланский пустился в длинный разговор о собственном творческом наследии. Выросший в Польше режиссер прекрасно понимал русский язык, но общался с журналистами только на английском.

— Вначале преобладали какие-то комические ситуации, как в "Убийце вампиров", а в более поздних фильмах я обратился к социальным проблемам, — рассуждал Поланский. — Если говорить о "Пианисте", то я бы сказал, что этот фильм очень личный, там есть то, через что я прошел сам. Когда я работал над ним, у меня складывалось впечатление, будто все, что я делал раньше — просто репетиция. Прошло довольно много времени, и некоторые люди уже не могут представить себе того, что происходило во время Второй мировой войны — размеры страданий людей в Европе.

На открытии фестиваля "Молодость" в субботу Поланский представил свой новый фильм — "Оливер Твист" по Диккенсу. Судя по всему, Поланский гордится им не меньше, чем оскароносным "Пианистом".

— Я обратился к Диккенсу, потому что здесь я мог избежать "развлекаловки" — взрывов, лазеров и так далее. Мне вообще нравится повествовательный стиль Диккенса, его истории. Мне кажется, что и в кино самое главное — уметь рассказать историю. Сейчас тяжело делать фильмы для молодежи без каких-то спецэффектов — это не означает, что я их не использую, но делаю это незаметно. Моя аудитория — от 9 до 99. Но мы недооцениваем детскую аудиторию, все делая по шаблону: мы делаем одни фильм, потом — другой, такой же, третий, и в конце концов, дети начинают воспринимать это как "Макдональдс".

Поланский вспомнил свою послевоенную юность и рассказал о первых увиденных фильмах.

— Лет в 12 я увидел американский "Робин Гуд", для меня он был сенсацией! Но потом я начал приобретать вкус, и первая картина, которая меня действительно тронула — "Ненужные могут уходить" Кэрола Рида.

Как признался режиссер, сейчас у него нет никаких творческих планов — ближайшее время он собирается тихо-мирно провести с семьей.

— Я очень счастливый человек, у меня прекрасная жена, дети. Возможно, это компенсация за те страдания, которые мне пришлось пережить. (В 1969 году беременную жену Поланского, актрису Шарон Тэйт, зверски убила банда маньяка Чарльза Мэнсона. — Авт.) Сейчас у меня нет каких-то определенных проектов. Я вообще завидую людям, которые могут снимать фильм и одновременно думать о следующем.