Выпуск газеты Сегодня №242 (2184) за 25.10.2005
О ЧЕМ ПОЮТ ДРОЗДЫ
Публика, естественно, пришла посмотреть именно на знаменитостей, поэтому была сильно разочарована тем, что Певцов с Дроздовой появились на сцене далеко не сразу — сначала пришлось терпеть довольно шаблонную игру артистов второго плана. Когда же, наконец, появился Певцов в привычном образе героя-любовника — с косичкой, в камзоле и вызывающе длинных ботфортах, зрители облегченно вздохнули, но радоваться, как оказалось, было рано. Певцов, как и его партнерша Дроздова, исполнившая главную роль актрисы Адриенны, играли качественно, но без намека на надрыв — влюбленные на сцене и не думали изображать страсть, а примером для создания собственных образов явно были герои советских музыкальных фильмов вроде "Собака на сене" или "Дон Сезар де Базан".
Сам спектакль с точки зрения режиссуры тоже далеко не новаторский — обычная рядовая мелодраматическая постановка с "китчевым" клавесином, звучащим во время того, как герои до потери пульса признаются друг другу в вечной любви. Но для большинства зрителей это не имело никакого значения — публика пришла увидеть лицо с экрана и свое получила.
ДОСЬЕ
Действие трагикомедии разворачивается в ХVIII веке. На сцене — типичная тема, воспетая или осмеянная многими и многими писателями и драматургами во все времена, — любовь актрисы и аристократа. В данном случае — это прима театра "Комеди Франсез" Адриенна Лекуврер, славящаяся своим огромным актерским диапазоном, и Морис, граф Саксонский. Любовные перипетии с трагическим финалом разворачиваются на фоне музыки Баха.