1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №245 (2187) за 28.10.2005

ШАРОВАРЩИНА ДЛЯ "ВВ"

От шароварщины нам никуда пока не деться. Но оригинальный взгляд на уже набившую оскомину деталь украинского национального костюма на недавнем "Киевском подиуме" продемонстрировал известный модельер Михаил Воронин. На подиум он выпустил в шароварах группу "ВВ" .

— Почему именно группу "ВВ" вы пригласили участвовать в показе на "Киевском подиуме"?

— Я давно хотел ввести традиционные украинские шаровары, но совсем в другой форме. Я чувствую, что шаровары, немножечко переделанные, будут пользоваться спросом в Европе. Когда наши демонстранты, приходя на примерку, узнали, что их ожидает, они кривили носом. Но они не представляли, как поменялся образ шаровар в сочетании с короткими смокингами! Я специально сначала выпустил двух "казачков" в обычных шароварах, а потом — в модернизированных. Что касается группы "ВВ", во-первых, это совпадение, они как раз обратились к нам за классической одеждой. Когда я им предложил шаровары, они не восприняли это, но когда увидели — понравилось. А во-вторых, я уже три года хотел сделать показ под украинскую музыку. Прослушал многое, но мне понравилась их фонотека. Тогда я и решил, что не только музыку возьму, но и самих приглашу. Они согласились и, кстати, уже приобрели шаровары. Теперь будут выступать в наших костюмах. Я уверен, что и из "Океана Эльзы" придут. Мне уже многие артисты звонили, интересовались когда можно будет приобрести подобные вещи.

— Чем сейчас занимаетесь?

— Работаем над следующей коллекцией, ищем новый образ. Будущую коллекцию покажем, скорее всего, через год. Это эксклюзивное производство, дорогие ткани от 50 до 100 долларов за метр. Мы работаем уже 11 лет и начинали с недорогих тканей. У нас в производстве четыре линии — в том числе и "эксклюзив" — для людей, которые любят козырять деньгами. Кстати, скоро в магазинах появятся молодежные брюки от Натальи Соболевой (модельер в прошлом году на "Сезонах моды" получила награду "Легенда моды". — Авт.). У нее молодежная, яркая одежда. Нужно приучать молодое поколение к хорошему, чтоб не покупали утиль, который завозят к нам сотнями тысяч тонн. Там это все выбрасывается, а мы одеваем и носим. Мы превратили нашу страну в огромный универмаг, куда свозят все. Мало того, мода двух- трехлетней давности у нас продается как новая коллекция 2006 года. Смешно! У меня были костюмы пяти-шестилетней давности, которые я не продал, а выбросить было жалко. Меня попросили продать. Я согласился, только при условии, что сниму свой лейбл. Через какое-то время они попросили еще. Оказалось, ребята крепят лейбл "made in Italy" и продают по полторы тысячи за костюм. Наше преклонение перед западом безграмотно.

— Молодые украинские дизайнеры обращаются к вам за советом?

— Нет, они сегодня уж очень козырные. Наверное, это правильно, потому что и я когда-то, 50 лет назад, тоже был таким. Существует очень много законов моды, которые надо знать и придерживаться. Кто знает, что нижний уступ воротника должен быть на 2 мм больше, чем верхний? Если это не так, то более 100 долларов этот костюм стоить не может! На Западе не показывают длину рукава, вытягивая руки. У нас это сплошь и рядом. Мне интересно, он что, будет на постаменте стоять с вытянутыми руками? Из-под рукава должна выглядывать рубашка на полтора сантиметра. В противном случае — это бескультурье. Пусть ко мне кто-то зайдет в пиджаке с длинными рукавами. Я уже серьезно этого человека воспринимать не буду. В прошлом, когда я был советником президента Леонида Кравчука, я отвечал за одежду. Если мы выезжаем за границу, то все должны видеть, что мы носим одежду отечественного производства. Президент не должен показывать, что у него дорогой костюм, что он стал богатым человеком.

— После Кравчука не предлагали снова стать советником?

— Когда Кучма пришел к власти он приглашал меня, но я отказался. Сказал, что шить — пожалуйста, но из политики я ушел навсегда.

— Вы собираетесь выезжать с показами?

— Сегодня я не буду выезжать в Париж только для того, чтобы показаться, но при этом заплатить за участие $200 тысяч.

— Сложно украинской марке попасть на западный рынок?

— В 1993 году я получил серьезный урок. У меня были очень удачные показы в Вене. Мэр города спросил меня, собираюсь ли я открыть свой магазин в Вене. Я сказал, что в скором времени собираюсь, и был очень горд собой. Все было хорошо, но буквально через три недели мне закрыли визу почти на год. Я обращался в наше представительство, посольство, но все безрезультатно. Я никак не мог понять — почему. Оказывается все просто — я объявил, что хочу на "белом коне" въехать в чужую страну, в чужой рынок. Мне сразу все обрубили.

— Вы действительно шили костюм Леониду Каденюку по фотографии?

— Да. Когда он поехал в Америку и готовится к полету, ко мне обратились представители космического агентства и сказали, что ему не в чем идти на прием к президенту. Я попросил описать его или хотя бы принести фотографию. Представитель агентства принес фотографию, на которой был он и Каденюк. По этой фотографии я сделал пальто, костюм и еще несколько изделий.

— Вы были членом жюри конкурса круизных коллекций на "Киевском подиуме". По каким критериям оценивали?

— Виктору Анисимову я поставил "5", Веронике Жанви — "4++", Александру Гапчуку и Диане Дорожкиной — по "4+", а Андре Тану — "4-". Точно так же Пако Рабанн, Валентин Юдашкин, Виктория Андриевская и Екатерина Рождественская поставили Анисимову "5". В результате, когда огласили победителя, мы все удивились, потому что им оказался не тот, кого определили члены жюри (победителем стал Андре Тан. — Авт.). Я не знаю, почему так получилось и не хочу знать. Лет пять я не участвовал в жюри и больше никогда не буду участвовать, потому что не совсем правильно и объективно получается.

— У вас действительно заказывали костюмы для церемонии "Оскар"?

— Было время, когда я делал для Америки по пять тысяч костюмов. Но был договор, по которому я должен был продавать костюмы дистрибуторам два года подряд за $75, а они продавали уже за $250—400. Договорились, что если продажи будут успешными, то цену пересмотрят. А потом заявили, что согласятся, если я поменяю лейбл на "made in Italy". Я отказался продавать им изделия. Они подали на меня в суд и проиграли. Потом появились другие, которым я уже поставил более высокую цену. После этого пришло предложение сделать костюмы для церемонии вручения "Оскар". Конечно, я согласился. Мы сделали для церемонии около 80 вещей.