1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (2192) за 03.11.2005

"ОФИЦИАНТКОЙ В ЛОНДОНЕ РАБОТАТЬ НТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ НА СЦЕНЕ МОЕГО ТЕАТРА"

Жена "русского из Голливуда" Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая недавно стала богатой бизнесвумен, расследующей преступления. В Киеве она снимается у Вячеслава Криштофовича в экранизации детективов Татьяны Устиновой "Первое правило королевы".

— Первым делом я спрашиваю мнение Андрея, сниматься мне или нет — поделилась с "Голубым Огоньком" Юлия, —. У него нет времени читать сценарий, но я обязательно советуюсь. Еще для меня очень важно посмотреть хорошее кино перед тем, как начать работать: Бергмана, Феллини. Это даже может быть какой-то очень хороший триллер или детектив, который дает правильную установку. Я заряжаюсь.

— И в кино и в театре вы, в основном, работаете с супругом. Это первый фильм с режиссером "слева"?

— Недавно я снялась у Андрея Прошкина в фильме "Солдатский Декамерон". На днях была его премьера в Петербурге. Авторское кино, очень интересный сценарий Геннадия Островского. Актер — профессия, похожая на музыкальный инструмент. Не многие актеры могут быть самоиграющими. Это особый дар. Я искренне отношу себя к артистам, которым нужен союзник в творчестве. Поэтому для меня очень важно, чтобы режиссер "подпитывал". У Андрея Прошкина мне очень понравилось название сценария: "Солдатский Декамерон". Но я тогда была беременна и отказалась. Потом у них задержались съемки, и через год, когда я уже родила, мне опять прислали сценарий.

— В свое время вы уволились из театра и уехали в Лондон учить английский язык...

— На этом настоял Андрей Сергеевич, с которым я тогда познакомилась. Сначала билась над языком. Работала по 10 часов в день и очень много занималась. Как бы там ни было, через 7 месяцев я смогла думать о поступлении в драматическую студию. Поступала во все школы, которые там были. И поступила, к своему удивлению, во все. Но выбрала ту, которая мне больше подходила, — Лондонская академия музыки и драматического искусства. Однако, даже несмотря на все мои усилия, когда на первых уроках мы начали читать Шекспира, я рыдала! Все говорили: "Ах, какая эмоциональная! Вот что значит русская школа!" А я рыдала от того, что ничего не понимала. А меня заставляли читать Офелию или Корделию из "Короля Лира"! В итоге я сыграла в английском серьезном фильме, римейке "Льва зимой" — с Патриком Стюартом и с Глен Клоуз. Очень горжусь тем, что на озвучке создатели не позвали другую актрису, и свою героиню я озвучивала сама.

За границей мне было хорошо. Когда я уезжала, мне было гораздо интереснее — говорю вам абсолютно откровенно — ходить официанткой в Лондоне, чем по сцене моего минского театра. Работать официанткой, на самом деле, мне не пришлось, но я предполагала, что моя судьба может сложиться как угодно. И была готова делать все. Нет у меня такой советской гордости... Я могу и чай подавать, и полы мыть, и готовить. Лишь бы было интересно. Вообще считаю, в жизни нужно заниматься только тем, что интересно — жизнь слишком коротка.

— Вы снимаетесь сейчас в детективе, а сами их читаете?

— Я вообще люблю детективы. В последнее время читаю реже. Времени как-то очень мало осталось. Такая жизнь сумасшедшая! Но я выросла на Конан Дойле и прочих шедеврах. Потом, есть такие французские авторы, такие как Себастьян Жапризо. Когда нужно освободить голову — это замечательное лекарство.