1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (2192) за 03.11.2005

ГУСАРСКИЕ УСЫ ПОД ЖЕНСКИМ НОСОМ И УЧИТЕЛЬНИЦА-ПЕДОФИЛКА

Какой бы то ни было идейной направленности у "Молодости" в этом году не прослеживалось: картины оказались очень разношерстными, поэтому вряд ли у фестивальных тусовщиков сложилось целостное и адекватное впечатление о современном кино и о "Молодости" как о культурном событии.

Удача конкурсной программы нынешнего фестиваля — короткометражные картины. В целом, не считая бельгийского "Айсберга", получившего приз за лучший полнометражный игровой фильм, это лучшее, что можно было увидеть в Доме кино за девять дней "Молодости" — как правило, большинство историй были с явным сексуальным подтекстом с большей или меньшей степенью извращенности. По мнению жюри, лучшей короткометражкой стал колумбийско-американский фильм "Молот" о половом созревании юношей. У подростка Пабло отец с интересной и нужной профессией (он занимается пластической хирургией и имплантирует силикон), ужасно строгая учительница в католической школе и фотографии папиных пациенток, спрятанные под кроватью. Строгая учительница в момент хэппи-энда в прямом смысле избавляет юношу ото всех проблем, связанных с гормональным буйством, перед этим, правда, накормив мылом за плохое поведение в классе. В другом фильме, австралийский "Усы", мужчина средних лет чудесным образом излечивается от импотенции, при виде аномалии — гусарского типа усов, выросших у супруги.

Полнометражные конкурсные фильмы тоже спекулировали сексуальной тематикой, но в большинстве случаев выглядело это не очень убедительно и казалось дешевой конъюнктурой— будь то сцены с горячими мужскими поцелуями в турецко-греческом фильме "Кинуть жребий" или история про вьетнамскую девушку с внебрачным ребенком и тремя любовниками одновременно в немецко-вьетнамской "Невесте тишины".

Отмеченный жюри "Айсберг" действительно отличался в лучшую сторону от остальных фильмов, все как один снятых, судя по всему, депрессивными людьми для склонных к депрессии зрителей. "Айсберг" — нагромождение абсурдных комических ситуаций с отличной игрой актрисы Фионы Гордон, получившей за работу в фильме приз имени Ива Монтана.

Действительно же самое интересное, как и всегда, происходило вне конкурса — одни только программы "Новое российское кино" или "Французское кино сегодня" стоили львиной доли конкурсных фильмов. Большинство зрителей, как и всегда, предпочли посетить именно эти показы.