Выпуск газеты Сегодня №253 (2195) за 07.11.2005
В СТОЛИЧНОМ МЕТРО ПРАЗДНИК — 45 ЛЕТ ПОД ЗЕМЛЕЙ
— Помню, как это было: я в красной фуражке и форме принимала первый поезд, — поделилась воспоминаниями об открытии столичного метрополитена 83-летняя киевлянка Антонина Толстолес. — Разрезал ленточку Подгорный, председатель Президиума Верховного Совета СССР. Присутствовал также уже покойный начальник метрополитена Орлов. В 1960 году меня как опытного работника по переводу забрали в киевский метрополитен и дали должность дежурного по посту централизации. Где-то год я трудилась на "Вокзальной" начальником станции. Когда открыли "Дарницу", я тоже принимала первый состав — осталась даже газетная вырезка с фотографией, на которой я стою возле поезда.
Антонина Сильвестровна проработала в "подземке" 26 лет (хотя положено — 20). Говорит, жила работой и все бы отдала, чтобы вернуть те года. Сейчас женщина очень редко пользуется услугами метро — здоровье слабенькое.
На сцену вышли Николай Шавловский, начальник КП "Киевский метрополитен", представители городской власти и ветераны столичного метро, среди которых — Иван Виноградов, машинист первого поезда. После этого народный хор метрополитеновцев в ярких костюмах исполнил песню, написанную специально к 45-летию предприятия.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
6 ноября 1960 года столичная "подземка" впервые открыла свои двери для пассажиров. Тогда на участке, протяженностью 5,2 км, работали всего 15 пар 3-вагонных поездов и 18 эскалаторов. Сегодня киевляне пользуются тремя линиями метро (58,8 км) с 44 станциями и 112 эскалаторами. Кстати, до конца этого месяца метрополитеновцы должны подать на рассмотрение городских властей проект о переходе оплаты проезда в "подземке" по бесконтактных карточках. Как заявил Александр Субботин, пресс-атташе КП "Киевский метрополитен" до выборов никаких изменений в тарифах или нововведений в столичном метро не будет.