1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №257 (2199) за 11.11.2005

ТИХИЙ БУНТ ТАКСИСТОВ УДАЛСЯ

Профсоюзное движение таксистов одержало, может быть, и временную, победу в борьбе. На состоявшейся встрече 37 глав областных и крупных районных организаций с заместителем министра транспорта Семеном Кролем и народным депутатом, автором закона об автоперевозках, против которого протестовали таксисты, Орестом Климпушем, власти пообещали реализовать все предложения и требования частных автоперевозчиков. "Мы удовлетворены полностью, — сообщил "Сегодня" председатель ПСТУ Василий Попик. — По топливу дело сдвинулось (бензин подешевел на 10—15 коп. — Авт.), вопрос лицензирования решен. Пока все на уровне договоренностей, но нам пообещали, что наши рекомендации будут узаконены".

В результате переговоров упразднено ограничение использования транспорта не старше 10 лет, в техпаспорте автомобиля не будет отметок о том, что он использовался как такси, вместо этого внедрят отдельный техталон для такси. Планируют ввести упрощенную систему лицензирования для людей, которые предоставляют частные услуги по перевозке, в частности не нужно будет проходить дорейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобиля, медосмотр водителя. Ответственность за это будет нести владелец предприятия.

Пассажиров эта милость от властей вряд ли обрадует — хочется все-таки безопасно добраться к месту назначения, будучи уверенным, что за рулем трезвый человек, а не уже выпивший сегодня или "догонявшийся" вчера и севший за баранку с бодуна товарищ. Таксисты уверяют, что, мол, "клиентам беспокоиться не о чем". Как сказал "Сегодня" руководитель Донецкой организации профсоюза таксистов Виктор Гула, частник боится вылететь с рынка, а потому будет предельно аккуратен. "Мы убираем ту норму, которая была заложена в законодательство еще в 1961 году и перенесена в новый проект закона. Хотя тогда еще о частниках речи не было. Это требование действует, но большинство по утрам все равно не ездит на освидетельствование. Зато мы ужесточили нормы ответственности за нарушения. Если отберут лицензию, то ни один работодатель такого таксиста уже не возьмет, а новую не выдадут", — сказал он.