1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №258 (2200) за 12.11.2005

ХОЗЯЙКА МАСТЕРСКОЙ

В одном офисе жил кот Толян. Вернее, он приходил в гости к людям, по-хозяйски обходил три этажа, заглядывал в кабинеты, спал в креслах. Люди радовались, кормили его, и только один человек его не любил — один из руководителей. Однажды, когда на входе кот подвернулся ему под ногу, тот ударил его. Толян больше не появился. Оправдываясь, начальник говорил, что боялся занесения всякой заразы.

Но людям нужна отдушина в их жестком рабочем ритме. И они все чаще заводят в офисах, ресторанах, учебных заведениях животных. А будет ли там чисто, зависит лишь от уровня их культуры.

Студенты-дипломники Национальной Академии изобразительных искусств и архитектуры в своей скульптурной мастерской имеют дело с тяжелой мокрой глиной. Нужно, чтобы над ними Муза летала, крылышками хлопала, а тут такая мрачность. Вот и решили они разрядить атмосферу, сделать ее домашней, уютной. Вова Шевченко и Валерия Яковец поехали на "Птичку" и купили там "милого розеточного морского поросенка". Даже у маленького зверька шерстка складывалась удивительными круглыми розетками.

Придумать имя — дело сложное. Хотя Вова хотел дать ей красивое имя — Изабелла, Марианна или еще что-нибудь в этом роде, чтобы сразу угадывалась причастность морской свинки к искусству. Но однажды заходит он в мастерскую, а девочки, играя со свинкой, приговаривают: Чуча-Чуча. И что самое ужасное, она на такое имя отзывалась и даже, услышав эти звуки, успокаивалась. Девочки оправдывались, мол, она такая маленькая, лохматенькая, просто чучундра какая-то... Так и стала животинка Чучей.

Когда мы приехали в Академию, Чуча спала на подоконнике за занавесочкой. Дело в том, что у нее нет клетки: есть лишь пластиковая коробочка, где она тоже может спать, в одном углу ребята соорудили "дерево" из дубовых кольчужек и веток, в другом — сухая трава. Чуче вполне хватает такого хозяйства и "на улицу" — в мастерскую — она не убегает. Хотя однажды ей оставили мало еды, так Чуча ночью спрыгнула с подоконника и пошла гулять: ее долго искали и еле вытащили из-под батареи, где она притаилась. С таким же результатом сердобольная Яна выпустила ее — потом долго бегала за разгулявшейся свинкой.

Однако, несмотря на все волнения, в мастерской стало веселее, все желают пообщаться с "хозяйкой". Так, один преподаватель, приходя, каждый раз грозит свинке: "Ой, смотри, принесу кошку!" А другой всегда сначала к Чуче заглядывает: "А где моя собачка? Я тебе завтра морковку принесу!" И правда, месяца через три — принес. Натурщица, если хочет затянуть перерыв, когда устала или просто раздеваться не хочется, идет прямиком к подоконнику, приговаривая: "Чуча яблочка хочет, сейчас я нарежу". И режет ли она яблочко, дает ли творожок, хочет свинка кушать или нет, а студенты ждут: Чуча — это святое.

И несмотря на имя, Чуча таки стала соответствовать уровню художественно образованного общества — ее натура утонченная, как у скульпторов. Когда ее гладишь, она прямо под руку подходит, вытягивается вся, как сосиска и попискивает на разные голоса. Лучше всех ее понимает Вова. Он утверждает, что каждый звук что-то значит и по интонации может безошибочно определить громким писком Чуча просто радостно встречает студентов или сообщает тревожную новость. А ведь Чуча еще может жаловаться, сердиться и даже проситься в туалет, если сидит на руках.

Более того, Чуче устраивают концерты и уже знают ее музыкальные пристрастия. Она любит современные пищащие мотивы и сама им подпискивает. А вот слушая классику, замирает.

Кстати, в мастерской вовсе не ощущается "запаха зверинца", нет грязи и мусора от животного. Конечно, это потому, что Чуча как свинка интеллектуальная — чистюля, но еще и потому, что студенты знают как за ней ухаживать.