1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №259 (2201) за 14.11.2005

УКРАИНЦАМ ПОКАЖУТ КИНОГРЕХИ ВЕЛИКИХ

Мы почти ничего не знаем о приличной видеорекламе кроме того, что она не имеет ничего общего ни со схематичными западными роликами о зубной пасте, ни с доморощенной украинской пропагандой вожделенной "горилки".

Но еще долго воображение украинцев будет страдать из-за того, что производители считают нас, в основной массе, полными идиотами. Производители европейских товаров уверены в неотразимости образа "жителя Евросоюза", который уже перешел на новую туалетную бумагу, и не понимает, почему же мы медлим. "Европеец", а это привлекательный парень в джинсах, молодая мама или интеллигентного вида старичок, ехидно улыбаются с экрана, давая понять, что без туалетной бумаги указанного производителя в Евросоюзе нам пока делать нечего.

Украинская видеореклама работает в иных условиях, потому что главным товаром украинского производителя остается водка, а представления о национальном потребителе схожи с представлениями о безмозглой скотине. Прошли те благодатные времена, когда перед каждым сеансом в кинотеатрах СССР обязательно показывали короткометражку, главные фигуранты которой — запойные типы с сизыми носами. Теперь нам пытаются втолковать, что водка — это единственное средство, по-настоящему сближающее людей, а алкаши — не гоблины с нездоровой печенью, а крепкие, жесткие парни, у которых в жизни все сложилось. А почему? Да потому что они регулярно и помногу пьют водку!

Вообще, без водки в современной жизни — ну никак. Если ты пьешь водку, неважно, один, в компании, на природе, у костра — значит, не тюфяк. Водку пьют стильные и успешные люди, знающие цену успеха и толк в жизни. В этом украинский обыватель должен убедиться, просидев битых полчаса перед телевизором, наслушавшись глупейших историй о том, какая у "настоящих украинцев" завидная мужская дружба, и как они ее романтично укрепляют на почве алкоголя.

А все потому, что рекламодатели нас представляют в большинстве именно вот такими олухами, способными восторгаться подобными историями. Значит, со стороны мы действительно производим убогое впечатление людей с детским сознанием, которым на рынке можно "впарить" что угодно.

На Западе потребитель давно воспитал рекламщиков, поэтому к телерекламе у него отношение терпимее — неважно, что рекламируют, если снято с идеей, юмором, и пробуждает у зрителя не примитивные, как в Украине, а возвышенные эмоции. А пока мы можем только представлять себе, какой в идеале может быть телереклама, сходив 19 ноября на "Ночь пожирателей рекламы-2005", чтобы посмотреть 400 своеобразных шедевров телевизионной рекламы из более 50 стран мира, собранные за четверть века.

"Ночь пожирателей рекламы" — самая большая в мире коллекция рекламных роликов, которая фигурирует в Книге рекордов Гиннеса еще и как самое большое по продолжительности шоу на Земле. Идея создания коллекции принадлежит французу Жану Мари Бурсико, который ежегодно из 25 тысяч рекламных клипов, полученных из разных стран, отбирает 500 самых креативных и остроумных. "Синематика" Бурсико содержит более 700 тысяч рекламных фильмов, в том числе ролики начала XX века, опыты известных режиссеров игрового кино, скажем, ролик братьев Люмьер 1898 года, рекламирующий мыло Sunlight. Ежегодная премьера шоу в 45 странах мира достигает 250 тысяч. В Украину "Ночь пожирателей рекламы" пришла 7 лет назад. В этом году шоу исполнится 25 лет. По этому случаю в 22.00 в столичном развлекательном комплексе "Ультрамарин" до утра продлятся празднества. В течение 5 часов зрителям покажут лучшие французские клипы, а также работы, отмеченные на мировых фестивалях рекламы — Московском Международном фестивале рекламы, EPICA, Galla Della Publicita (Милан), фестивале в Польше.

Изюминка — клип, получивший Гран-при прошлогоднего показа. Его главный герой — президент неназванной, но вполне узнаваемой страны, которому хочется во что бы то ни стало найти арсеналы ядерного оружия в Ираке. Несмотря на явную пародию на Буша и антивоенное содержание ролика, это всего лишь реклама очков.

"Ночь" в этом году откроется азиатской социальной рекламой, посвященной борьбе за мир на Ближнем Востоке. Эти фильмы призваны полностью разрушить стереотип о социальной рекламе, как безликой "обязаловке". Потом покажут рекламу Эмира Кустурицы, Тэрри Джиллиама, Вима Вендерса, а также ролики с участием Дастина Хоффмана, Дэвида Боуи, Жана Рено, Шэрон Стоун.

Преимущественно, "Ночь-2005" состоит из работ 2004 года, в число которых впервые попал и украинский ролик в жанре мюзикла. Создатели коллекции отмечают, что украинцы пока не проявляют в этой сфере большой активности.