Выпуск газеты Сегодня №261 (2203) за 16.11.2005
РАЗБИВШИЙСЯ ПОД КАБУЛОМ "ИЛЬЮШИН" ИМЕЛ "ЧЕРНУЮ ДЫРУ" В СВОЕЙ ИСТОРИИ
— Согласно приложению 13 Чикагской конвенции ИКАО, расследование авиационного происшествия проводится представителями страны, на территории которой произошло, — сообщил нам по телефону зампред Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов. — От афганских властей официальной информации о катастрофе мы не получали.
По данным "Сегодня", разбившийся самолет имел регистрационный номер 4L-ZIL, принадлежал грузинской Global Georgian Airways и сдавался в аренду пакистанской Royal Airlines в Карачи на условиях лизинга.
По первичной информации машина врезалась в гору вследствие неблагоприятных метеоусловий. Затем появились сведения, якобы самолет сбили талибы. Очевидцы же утверждают, что "Ильюшин" трясло из стороны в сторону и горел двигатель.
— Говорят, Ил-76 имел украинские корни, то есть, в свое время принадлежал нашей компании, и на момент катастрофы исчерпал срок летной годности? — проверили мы еще одну версию.
— Ни опровергнуть, ни подтвердить ее не могу, — сказал г-н Ермолов. — Могу сообщить неофициально — на определенном временном промежутке это воздушное судно действительно имело "черную дыру".
Термин "черная дыра" опосредованно указывает на "военное" происхождение машины: в свое время десятки "Ильюшиных" по сходной цене ВВС сплавляли коммерческим структурам, затем они сдавались в аренду, перепродавались и растворялись в дальнем зарубежье, где нередко бесследно пропадали либо разбивались в результате нещадной эксплуатации и грубейших нарушений.