1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №266 (2208) за 22.11.2005

ЗАХАРОВ УВИДЕЛ В ПОРТРЕТЕ КАРАЧЕНЦОВА РУССКОГО АКТЕРА

Среди всевозможных пейзажных фантазий — лета и зимы в деревне, яхт, привалившихся бочком на берег, ночного пирса, — особенно был заметен портрет Ольги Кабо — молоденькой, с округлым личиком и огромными золотистыми глазищами-"сливами". Это работа украинского художника Сергея Полякова, написавшего, кроме Кабо, портреты Николая Караченцова и Григория Горина.

— Почему именно Кабо, вы с ней знакомы?

— Да, она приезжала сюда с концертами, а познакомил нас Николай Караченцов. Портрет был написан за два сеанса в гостинице — она позировала, но дорабатывал я уже без нее. Она знает, что картина уже готова, и очень хотела, чтоб я ей его подарил, но мне пока жалко.

— Вы хотите его продать?

— Нет. Он мне дорог, как мое произведение искусства.

— Вы, как художник, представляете Ольгу в образе булгаковской Маргариты? Она играет в театре эту роль.

— Нет, не представляю, но надо было бы увидеть, как она играет.

— У вас есть портрет Караченцова. Он вам тоже позировал?

— Сам холст писался не с натуры, но с Николаем Петровичем мы дружим более 15 лет, вот, к сожалению, он сейчас не в лучшем состоянии. А портрет был написан на основании материалов, которые мы активно добывали. Я был в Москве лет десять назад и сделал много подготовительных рисунков, фотоматериалов. На короткие рисунки он позировал в Москве. Приезжал сюда в Киев и позировал. А холст был написан уже по этим материалам.

— Он видел окончательную работу?

— Да, более того, видел весь "Ленком", когда приезжал на гастроли. И Марк Анатольевич Захаров (худрук театра "Ленком". — Авт.), сделав комплимент мне, как автору, и Караченцову, как члену своей труппы, сказал, что это не портрет Николая Петровича Караченцова, а портрет русского актера. На той же выставке у меня был рисунок Григория Горина углем. Это был подготовительный рисунок к большому портрету, но большой так и не состоялся. Марк Анатольевич видел ту работу. Он остановился, стоял и смотрел секунд 15—20 и сказал только: "Гриша, Гриша". Он разговаривал с портретом...