1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №275 (2217) за 02.12.2005

ТАКСИСТЫ БЛОКИРУЮТ ЗАПРАВКИ?

На состоявшихся вчера Всеукраинских сборах таксистов они заявили, что намерены продолжать начатую в ноябре акцию протеста.

Причина очередного недовольства — прежняя. Напомним, что их не устраивал закон об автоперевозках и прозрачность цен на топливо. Первый вопрос уже решен со стопроцентным для таксистов положительным результатом. Все их 11 требований, среди которых отсутствие госрегулирования тарифов и фискальных таксометров, отсутствие необходимости ежедневного медосвидетельствования водителя и проверки техсостояния его автомобиля, внесены в новую редакцию законопроекта, подготовленного ко второму чтению в парламенте.

А вот, что касается цен на топливо, то никаких подвижек в этом направлении не произошло. Хотя цены и упали на 5—19 копеек, схемы ценообразования на горючее таксисты так и не увидели. "Если бы нам показали (из чего состоит стоимость топлива. — Авт.), то цены бы упали на 30—40 копеек, — заявил председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик. — Тогда акция была приостановлена, и теперь настало время ее возобновить. Где, когда и какими методами — предстоит еще решить".

Так как главный соперник у таксистов теперь на государство, а монополисты, не исключен, предложенный из зала, вариант борьбы. Улицы перекрывать не будут, а нанесут "точечные удары"— блокируют заправки и НПЗ. Впрочем, это почти то же самое. Какое может быть движение, если нет топлива?

Как мы уже сообщали, откровенно вялотекущая акция протеста 3 ноября, в ходе которой таксисты со всей Украины достаточно мирно отсидели несколько часов под Администрацией Президента, а потом спокойно разъехались по регонам, имела успех в виде последующих договоренностей по законопректу. Интересно, заставит ли, наконец, государственных мужей более радикальная акция, грозящая на несколько часов ввергнуть страну в топливный кризис, если не разобраться в ценах на топливо самостоятельно, хотя бы предоставить такую возможность потребителям в лице таксистов?