1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №279 (2221) за 07.12.2005

"ТОЛКАЕМСЯ В МЕТРО, КАК СКОТ В ТОВАРНЯКЕ"

День у жителей Дарницы и всех, кто пользуется услугами левобережного участка метрополитена на Святошинско-Броварской линии, начинается со штурма станций метро. Чтобы не опоздать на работу, из дома люди выходят загодя — за несколько часов, но в большинстве случаев останавливаются около входа на станцию, где проводят от 30 до 60 минут. В такой толкучке вчера простояли и наши корреспонденты.

МИЛИЦИЯ ПРОПУСКАЕТ В ПОДЗЕМКУ ПО 10—15 ЧЕЛОВЕК

На станцию "Дарница" мы прибыли в 8 часов утра. Долго ждать столпотворения не пришлось, уже через 15 минут люди перестали помещаться в переходе, а милиционеры с сотрудниками станции перекрыли несколько дверей.

— Сейчас начнется, — сказал стоящий рядом парень. — Каждое утро в это время они закрывают вход с улицы и начинают пропускать порциями по 10—15 человек. Очередь выстраивается вокруг рынка. Уехать с "Дарницы" по-человечески можно только до восьми или после десяти утра. Вот и толкаемся, как скот в товарняке...

И действительно, выйдя на улицу, мы сразу наткнулись на длинную очередь, которая медленно продвигалась вперед. Пристроившись к хвосту, начали расспрашивать людей, как часто им приходится так выстаивать. На что незамедлительно получили множество возмущенных комментариев, мол, такое здесь происходит каждый день. Попасть на станцию только полдела, еще нужно втиснуться в вагон. А получается это не у всех... Поэтому треть пассажиров вынуждена возвращаться на станцию "Лесная" и оттуда, после "штурма" поезда, добираться на Правый берег.

Через полчаса стояния, в надежде, что наконец-то уедем, мы подобрались ко входу. Но наши ожидания не оправдались. Открыта была только одна дверь и то ее преграждал сотрудник милиции. Через каждые 10 минут он снисходительно отходил в сторону и запускал очередную партию пассажиров. На наш вопрос, зачем это нужно, правоохранитель ответил, что станция не рассчитана на обслуживание такого количества людей. А они сюда съезжаются не только со всей округи, а и с Троещины.

МАЛЕНЬКИХ И ПОЖИЛЫХ МОГУТ ЗАТОПТАТЬ...

— Рабочий день у меня начинается в 9 утра, дорога к офису занимает максимум полчаса, — пожаловалась еще одна пассажирка Анна. — Но из дома вынуждена выходить в половине восьмого, чтобы час протолкаться в этой очереди. Зачастую она начинается даже не в метро, а уже при выходе из автобуса.

Кто не хочет долго стоять, идут пешком на станцию "Черниговскую" или "Левобережную", там — посвободней. По словам пассажиров, хуже всего приходится пенсионерам и людям небольшого роста: их просто могут затоптать. Бывали случаи, когда старички прямо в толпе теряли сознание, а их несколько метров тащили за собой, пока кто-то не замечал.

ВТОРОГО ВЫХОДА НЕТ

Как нам пояснили в пресс-службе Киевского метрополитена, для изменения ситуации на станции "Дарница" необходимо построить второй выход. Работы могут начаться уже весной следующего года, если будет финансирование.

— Метрополитен не способен перевезти такое количество пассажиров в пяти вагонах и на это есть две причины, — объяснил Александр Субботин, пресс-атташе Киевского метрополитена. — Давка на станции связана с узким переходом и отсутствием второго выхода. Также сказывается нехватка подвижного состава для увеличения количества поездов в часы пик.

Метрополитенщикам нужно сократить интервал между поездами. Сейчас он составляет 1,5 минуты. Но на дополнительные составы у подземки пока нет денег.

ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВАЛИЛСЯ

В столичной "подземке" попытались разрядить ситуацию — придумали некий эксперимент: каждый второй поезд разворачивался на станции "Святошин" в обратном направлени (на Левый берег), а на оставшиеся станции — "Житомирскую" и "Академгородок" — прибывал всего один состав. И толпы выросли уже не только на Левом берегу, где увеличение поездов ситуацию не решило, а и на станциях, лишившихся половины составов. Возмущенным пассажирам приходилось "накапливаться" и ждать поезда уже не 1 мин. 35 с., а до 3 минут.

Как резюмировал "Сегодня" Сергей Ткачук, начальник службы движения столичного метрополитена, эксперимент показал, что вместо комфорта для пассажиров такой вариант движения доставляет одни неудобства. Причины? Слишком большой пассажиропоток на Святошинско-Броварской линии и неупорядоченное, хаотичное прибытие к станциям городского наземного транспорта. "Подземка" чуть не захлебнулась от такого наплыва пасажиров. Поэтому от эксперимента отказались.

Впрочем, "ноу-хау" пытаются внедрить на Сырецко-Печерской линии. По словам специалистов, они намерены его усовершенствовать в утренние часы "пик" от станции "Харьковской" до "Лукьяновской".