1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №285 (2227) за 14.12.2005

207 МИЛЛИОНОВ И КИНГ-КОНГ ЖИВ

Кинг-Конг возвращается! Не то чтобы это могло стать поводом для какой-то особенной радости, но обойти вниманием такой факт никак не получится. 14 декабря на экраны мира (в том числе и Украины) выходит фильм, в котором мы увидим в новой, суперсовременной упаковке старую историю о любви громадной гориллы к хрупкой, нежной блондинке. Образ, ставший одним из самых продажных культурных брендов ХХ века, благополучно перекочевал в ХХІ. 207-миллионный бюджет — не шутка! Кинг-Конг не просто жив, он самоокупаем: Питер Джексон участвует только в финансово благополучных проектах. Ну а что еще, как не самоокупаемость, может быть критерием современности? Время — деньги. Наше время — это большие деньги.

ИCТОРИЯ ОБЕЗЬЯНЫ

История Большой Обезьяны началась 31 марта 2003, когда режиссер Питер Джексон дал официальное согласие снимать фильм "Кинг-Конг". Знаменитый Питер Джексон, постановщик "Властелина колец", великий манипулятор бюджетами, император спецэффектов, повелитель кассы, благодетель дистрибьюторов...

Впрочем, какой, к чертям, 2003 год? История Большой Обезьяны начиналась в 1932-м, когда на студии RKO запустили соответствующий фильм по сценарию Эдгара Уоллеса и Мериана Си Купера. Первый из этих двоих был известным графоманом, ставшим в итоге рекордсменом среди литераторов по числу экранизированных произведений. Второй — малоизвестным еще режиссером, которого если кто и знал, то по приключенческой ленте "Четыре пера" 1929 года выпуска. Уоллес умер в разгаре съемок "Кинг-Конга", Купер выжил и еще много лет радовал общественность...

А на самом деле, все начиналось еще раньше. В 1912 году, когда знаменитый английский писатель Артур Конан Дойл (современный зритель знает его благодаря актеру Василию Ливанову и режиссеру Стивену Спилбергу) опубликовал роман "Затерянный мир". Сюжет его до боли что-то напоминает: группа лондонских ученых отправляется на остров, где обнаруживает уцелевших рептилий Юрского периода. Прихватив сонного диплодока, ученые возвращаются на Туманный Альбион, где во время демонстрации диплодок вырывается на свободу и устраивает Лондону "Боже ж мой!" В 1925 году Голливуд экранизировал этот роман — совмещение живых, реальных людей с динозаврами и птеродактилями произвело сенсацию. Лица, причастные к прибылям, искупались в золотом дожде. Глупо было не войти в эту реку еще раз.

СЕКРЕТ ОБЕЗЬЯНЫ

Но "Кинг-Конг" переплюнул "Затерянный мир" по всем параметрам — и по сборам, и по резонансу, и по последствиям, и по объему памяти в головах благодарных потомков. Почему?

"Кинг-Конг" стал сигналом об окончании Великой депрессии. А все, что стало сигналом об окончании Великой депрессии, в Америке автоматически приобретает культовый статус. В начале 30-х в Голливуде сорвались несколько крупнобюджетных проектов — просто некому было их потянуть. "Кинг-Конг" с потрясающим, невероятным бюджетом в 670 тысяч долларов продемонстрировал всей Америке, что время страданий и упадка закончилось. Посыл был совершенно прозрачен: не плачьте, ребята, жизнь-то налаживается, кино вновь может приносить прибыли! Компания RKO, обладавшая правами на прокат "Кинг-Конга", сорвала кассу в 1,7 миллионов долларов, покрыла все свои издержки, начала вылезать из долговой ямы, куда ее втянул национальный кризис, а главное — вошла в историю как студия, сделавшая самого "Кинг-Конга".

Не случайно — ой, не случайно! — Питер Джексон так старается соответствовать оригиналу. Спустя 70 с лишним лет Америка помнит первого "Кинг-Конга" и продолжает на него молиться. На него, а не на римейк 1976 года, где блондинку сыграла Джессика Ланж. Люди, решившие в 1976 г. "состричь" еще немного денег с истории о красавице и чудовище, сделали то, что Америка постаралась побыстрее забыть. Они изменили имена главных героев, порядочно подрихтовали саму историю. Поглумились, в общем, над памятью народной. И в общем, далеко не прогорели: 80 миллионов долларов сборов по всему миру при бюджете в 24 миллиона. И спецэффекты там вроде бы круче, чем в оригинале, и картинка, опять же, цветная, и Джессика Ланж. А не любят в Америке модернизированного "Кинг-Конга", хоть плачь!

Питер Джексон не дурак. Он не стал ничего менять. Он даже Наоми Уоттс подобрал на роль блондинки Энн Дэроу не просто так: внешне она удивительно напоминает первую исполнительницу "девушки Конга" — Фэй Рэй. Но это не значит, что его "Кинг-Конг" будет так же прост, как тот, изначальный. Сохранить простоту при бюджете 207 миллионов так же нереально, как побывать на рынке и не услышать ни одного мата.

Итак, кинематографист Карл Дэнхем, безработная актриса Энн Дэрроу и ее возлюбленный Джон Дрисколл вновь отправляются на необитаемый остров, где их вновь поджидает огромная любвеобильная горилла и враждебно настроенные динозавры. Вы еще не запаслись парой ведер попкорна?

ДЕВУШКИ КИНГ-КОНГА

Фэй Рэй родилась в 1907 г. в Канаде, умерла в 2004 г. Роль Энн Дэрроу не стала для нее дебютом (снималась Рэй с 1924 г.), но на всю жизнь к ней "прилепилась". При упоминании "Кинг-Конга" 1933 года прежде всего приходит на память эпизод, в котором гигантская обезьяна затащила Фэй Рэй на верхушку знаменитого Empire State Buildig. В своей автобиографии актриса признавалась, что всякий раз когда она видит это здание, у нее сильнее бьется сердце. Только к зрелым годам перестала комплексовать по поводу статуса "девушки Кинг-Конга", поняв, что этот статус имеет и положительные стороны — например, дает ей место в истории.

Джессика Ланж родилась в 1949 г. в США. В 1976 г. всесильный голливудский продюсер Дино Де Лаурентис увидел ее фото в одном из модных журналов и сразу решил, что именно эта красивая юная женщина будет отличной антитезой его грубому, грязному Кинг-Конгу. Попав в лапы обезьяны-гиганта, героиня Ланж смело продемонстрировала всему миру безупречную красоту обнаженного тела, отвагу и чувство юмора. Роль "девушки Кинг-Конга" не стала для нее роковой — наоборот, послужила пропуском в мир большого кино. Снималась много и удачно, получила "Оскар" как лучшая актриса второго плана за участие в "Тутси".

Наоми Уоттс родилась в 1968 г. в Англии. До того как Питер Джексон пригласил ее на роль Энн Дэрроу (по причине сильного сходства с Фэй Рэй), уже считалась звездой первой величины — благодаря игре в таких фильмах, как "Малхолланд Драйв", "Звонок", "21 грамм". Об отношениях с гориллой говорит так: "Он не собирает мою одежду или оживляет мое дыхание своим. Здесь все гораздо глубже. Есть что-то невероятно привлекательное в его власти и мужественности. А разве это не то, что мы хотим видеть в мужчинах?" По отзывам первых рецензентов, отношения между блондинкой и Конгом развиты в новом фильме сильнее, чем в обоих предыдущих.