Выпуск газеты Сегодня №291 (2233) за 21.12.2005
"БОРЩ"—ТОТ РЕДКИЙ СЛУЧАЙ, "КОЛИ РIДНОЮ МОВОЮ МОЖНА ПИШАТИСЯ"
Электрический басист и прирожденный флегматик Александр Пипа вместе с бывшим вэвэшником и холериком Здоренко — гордость украинского панка, идеологи панк-группировки по имени "Борщ". Они — тот редкий случай, "коли рiдною мовою можна пишатися, а не сором'язливо тупити очi". Европа, кстати, их уже признала. Недавно их признал Донецк — в рамках фестиваля "Гандж".
— Саша, французская группа "Ashtray Hearts" (сердца, о которые тушат бычки) практически никому у нас не известна. Но, кажется, ты приложил свою руку к ее известности во Франции?
— Это случилось в то время, когда мы висели в Париже (1990—1997). В группу "Ashtray Hearts" мы попали вместе с приятелем-барабанщиком Дейвидом Ли абсолютно случайно — в рамках развернутой нашими женами кампании по борьбе с пьянством. Для того, чтобы мы перестали тупо бухать по вечерам, они заставили нас искать себе какое-нибудь хобби. Мы позвонили по объявлению и оказались в группе, где проиграли больше двух лет. За этот период мы записали два альбома, а клип на песню "Kill him on his Birthday" полгода крутился в единственной на то время общефранцузской музыкальной программе "Boulevard des clips" в рубрике " The best of trash". Потом я стал все чаще и надолго пропадать в Украине, и сотрудничество плавно прекратилось. Группа существует и по сей день, правда в слегка видоизмененной форме.
— Насколько мне известно, вы вроде не давали концерты в Англии. Каким образом "Борщ" оказался в ротации на лондонской радиостанции ВВС?
— Да, было дело, написал нам как-то приятель из Англии, что, мол, так и так, слышал "Борщ" по ВВС. Мы полезли на их сайт — действительно, в плей-листе стоит наша песня "Аудио-Видео". Попасть она могла туда как угодно — у нас в Англии немало друзей, и многие из них как-то связаны с шоу-бизнесом. Тешит самолюбие другое — песня украинской группы оказались не в какой-нибудь программе о восточноевропейской экзотике, а в обычной английской передаче, посвященной альтернативной музыке. А учитывая, что в Англии концентрация рок-групп на единицу площади является, безусловно, самой высокой в мире, факт попадания вот так, просто с улицы на радио, безусловно, свидетельствует о яркости и самобытности группы (хотя, это мы и так знаем). Приятно также отметить, что группа была охарактеризована как крейзи, и это на родине целого ряда сумасшедших направлений в современной музыке! Наверное, надо будет все-таки попробовать поехать поиграть в Англии, по крайней мере, англичане, которые ходят на наши концерты в Киеве, тащатся.
— Среди киевских клубов фаворитом "Борща" вне конкуренции стала "Пивная бочка". А есть любимая площадка в Москве или других странах?
— Как это ни странно, в Киеве очень мало клубов, подходящих "Борщу" по формату. Один из таких немногих клубов — это "Бочка". Он достаточно большой, демократичный и с крепкой мебелью. А вот в Москве так до сих пор "свой" клуб нащупать не удалось, все больше приходилось выступать в таких местах, как "16 тонн".
— Как ты думаешь, "Gung'ю''бazz" для "Борща" подойдет?
— Конечно. Мы даже репетировали там в прошлом году. Помню хороших людей и крепкую мебель. Если б "Gung'ю''бazz" был чуть побольше, это вообще было бы самое подходящее место.
— Директор группы "Борщ", Александра, является также директором зятя Юлии Тимошенко. Это известный факт. Неизвестно только, играл ли "Борщ" на свадьбе дочки Тимошенко?
— Да, этот факт настолько же широко известный, насколько и неверный. Речь, судя по всему, идет о группе "DVS", в которой поет Шон Карр. Мы познакомились прошлой весной, довольно много вместе выступали, и когда поползли слухи о свадьбе дочки премьер-министра, не прошло и месяца, как нам стали звонить расторопные журналисты, разыскивающие Шона. Контактный телефон "Борща" пошел по рукам, приставочка "борщ" отвалилась где-то по дороге и родилась красивая восточная легенда о менеджере "ах какого зятя!" Звонят и до сих пор, предлагают концерты, зовут на фестивали. Нам даже стало нравиться заниматься "продюсированием" английской группы. На свадьбе мы, конечно же, играли, правда, не в официальной культурной программе, а во время того, что неминуемо случается всегда, когда на сцене стоит аппаратура, а в зале находится много нетрезвых музыкантов. Как потом оказалось, это еще и транслировалось в прямом эфире одной из радиостанций.
— Это неправда, что однажды Пипа два раза чуть не утонул в одной и той же огромной яме дерьма?
— Правда-правда. Правда, дерьмо было коровье. Рад был бы описать поподробнее, со всеми деталями, типа, Альпы, самогон, следы на снегу... Да боюсь испортить историю — не оратор я.
— Боюсь, с этого места придется подробней. Люди должны знать правду. Где ты взял самогон во Франции?
— Ну, мы поехали в гости к одной знакомой в деревню под Греноблем. 20 домов, 2 жилых, бухло кончилось. И тут я вспомнил, что в соседней деревне продают самогон…
— Французский?
— Да, его там из слив гонят. Помню, нам так понравилось, что потом в Париже мы с другом наладили его производство у себя в квартире. А тогда барышни наши сказали, чтоб больше литра я не брал. Я и взял два. Один спрятал под крыльцом, а второй мы выпили.
— И как? Сердит самогон французских Альп?
— Градусов 70, я думаю. Короче, пошел я за вторым литром и забыл, где спрятал. И как-то так не заметил, как начал тонуть в яме с дерьмом.
— С головой?
— Точно. Ну, потом вылез, иду куда-то. Но дело в том, что накануне я купил новые ботинки, и тут замечаю, что одного ботинка нет. Я, конечно, догадался, что он остался в яме. Иду в дом, беру грабли, возвращаюсь искать ботинок. И вместе с граблями снова туда…
— И опять с головой?
— Ага. Но на самом деле, утром в душе, когда я просил хозяйку потереть мне спинку, я ничего этого не помнил. Это мы потом восстановили картину по следам на снегу.
— Хозяйка порадовалась?
— Ну, конечно же, это счастье найти в собственной ванной спящего мужика в пальто, с ног до головы перемазанного дерьмом.
— И в одном ботинке…
— Не, я когда с граблями тонул, и второй ботинок потерял. Грустная история, хватит про это.
— Тогда расскажи что-нибудь о нынешних отношениях с Олегом Скрипкой и "Воплями Видоплясова". Если не влом, конечно.
— Влом.
— Спасибо.
— Пожалуйста.