1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №291 (2233) за 21.12.2005

СДЕЛАВ ПОКУПКУ, ТРЕБУЙТЕ ЧЕК

Собирать чеки за все совершенные нами покупки мы с вами не приученны. Чаще всего, получив на руки чек, мы его выбрасываем тут же. А это не совсем правильно. Ведь эта маленькая бумажка — то же своего рода документ, опираясь на который можно с успехом защитить свои права покупателя. Продавцы же, напротив, чаще всего хорошо осведомлены, чем им может грозить сохраненный чек за некачественную покупку, потому и выдают иногда очень неохотно.

Харьковчанка Виктория Станиславовна дозвонилась с таким вопросом:"Я покупала продукты в небольшом магазине. На одной из упаковок не очень ясно было видно дату изготовления. Я решила попросить чек, чтобы если товар окажется просроченным, вернуть его продавцу. Но мне сказали: "Нечего тут придираться, такая умная — иди в супермаркет и там отоваривайся". Подскажите, как действовать в подобной ситуации?"

В данной ситуации продавцом была нарушена часть 2 пункта 9 ст.14 Закона Украины "О защите прав потребителей". В зависимости от того, как далеко вы намерены идти, можно обратиться с жалобой к руководству магазина или в местное управление по делам защиты прав потребителей. Все обращения должны быть в письменной форме.

Начинающий автомобилист Алексей хотел выяснить, каким документом определяется перечень лекарств, которые должны быть в автомобильной аптечке. "Не хочется иметь неприятности из-за мелочей", — заметил мужчина.

Перечень средств, которые должны находиться в медицинских аптечках первой медицинской помощи для пассажирских легковых автомобилей с количеством пассажиров до 9 лиц и грузовых транспортных средств" (автомобильная аптечка — 1) утвержен приказом Министерства охраны здоровья Украины N187 от 07.07.98 г. "Об утверждении перечня лекарственных средств в медицинских аптечках транспортных средств. Необходимо своевременно обновлять аптечку или заменять лекарственные средства после их использования или окончания срока действия.

"У нас днем, когда вся семья была на работе, прорвало трубу. Естественно, мы затопили соседей с двух нижних этажей. Теперь жэк делает нас виновными в этой аварии, хотя трубы мы самостоятельно не меняли и квартира у нас неприватизированная. Соседи требуют расплатиться с ними, а уже потом разбираться с жэком. Но жэк даже комиссию прислать не хочет.Что же нам делать?"— дозвонилась с вопросом киевлянка Марина.

Вам все-таки необходимо обратиться в жэк, который обслуживает этот дом. Обращаться нужно только письменно. Специалисты жэка должны составить акт (официальный документ, имеющий юридическую силу), в котором должна быть указана причина прорыва. Если это вина жэка, то за его счет возмещается ущерб; если виноваты вы, то ремонтировать придется вам. Для того, чтобы специалисты жэка выполнили все необходимые процедуры, вам нужно на ваших копиях заявления и акта иметь печать, номер входящего документа и роспись принявшего. Без этого документ не забирайте, иначе ваше заявление может "потеряться", вы могли его вообще не писать и т.п. Если жэк не отреагировал должным образом на ваше заявление в течение определенного срока, вы можете подать на него в суд (у вас есть копия принятого заявления). Тогда само жилищное предприятие разберется, кто виноват (хотя, как правило, в таких ситуациях "затопленные" подают в суд на затопивших их соседей, а последние уже разбираются с жэком). Если вы потратили определенную сумму на ремонт, пока рассматривалось в суде ваше дело, признанная виновной сторона возмещает потраченные вами деньги.