Выпуск газеты Сегодня №292 (2234) за 22.12.2005
НИКАКОЙ МАГИИ И СПЕЦЭФФЕКТОВ
Весь фильм — одна пустая декорация, которая совершенно не трогает. Кот — просто кукла, как в "Спокойной ночи, малыши". А Панкратов-Черный в роли Степы Лиходеева сразу и прочно ассоциируется с примитивными "чернушечными" комедиями 90-х.
Это просто тщательный, но скучный кинопересказ вместо самостоятельного кинопроизведения. Воланд — магии никакой, зато много патетики и морализаторства. Пилат — зануда. Иван — Шура Балаганов.
У меня Басилашливи ассоциируется не с Воландом, а с Юрием Григорьевичем Самохваловым из "Служебного романа". Янковский был бы более в тему. Есть в нем некий демонический дух (чисто внешне). Смотрю на Адабашьяна (Берлиоз) — и сразу перед глазами Бэрримор. Смешно.
Cамое убийственное разочарование — это Кот Бегемот! Стоило хвастать будущими спецэффектами, если Бегемот — убожество? Вообще, по части "спецэффектов" — поражает убогостью даже самая знаменитая сцена "Берлиоз-трамвай" — в начале 90-х "Маски-шоу" лучше снимали.
Пусть люди ознакомятся с этим произведением. Только будет плохо, если после фильма Бортко не потянутся к книге, а так и будут всю жизнь судить о Булгакове по Бортко.