1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №298 (2240) за 29.12.2005

"МАСТЕР И МАРГАРИТА": УДАЧНАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД РОМАНОМ

В четверг нам покажут последнюю серию экранизации "Мастер и Маргарита", а после нее — фильм о фильме. А наши читатели, у которых уже сложились определенные впечатления, поделились ими с "Голубым Огоньком".

Маргарита — женщина, в облике которой есть и сексуальность, и властность. Мастер — по-моему, Галибин неплохо сыграл отчаявшегося человека, потерявшего почти все в жизни. Воланд — Басилашвили выглядит не как карикатурно устрашающий дьявол, а как жутковато-спокойный человек, умеющий руководить людьми в любой ситуации и хорошо знающий, на какие "кнопочки" нажимать в тот или иной момент.
Анна, продавец в киевском фаст-фуде

Посмотрел вчера 8 серию, со "спецэффектами". Бортко совсем нюх потерял. Жаль, конечно, но это не "Мастер и Маргарита". В романе куча подтекстов, символики — это глыба. Бортко всего этого не понял, а потому и выбросил, зато вместо этого — дешевенькие "спецэффекты" малобюджетного американского фильмеца о восставших из гроба.
Андрей, журналист интернет-издания

Бал у Сатаны сняли очень хорошо. Большое количество полуобнаженных женских тел, блестящих платьев и перьев напоминает бал-маскарад. Насчет спецэффектов — вполне органично смотрится появление гостей из пламени или из гроба. Впечатляет! А как тут обойтись без спецэффектов?
Сергей, таксист

Я смотрела на днях по российскому ТВ фрагменты фильма Юрия Кары и не могу сказать, что в восторге, хотя играли знаменитые актеры. Где-то читала, что продюсеры 11 лет назад забраковали этот фильм из-за низкого художественного качества. Думаю, у Бортко все же лучше получилось, несмотря на неудавшихся Воланда и кота.
Наталья, телезрительница

Это не экранизация, а издевательство над романом! Но радует один факт. На прошлой неделе мне казалось, что у тех, кто не читал роман, этот фильм вызовет "заочное" отвращение к нему. Оказалось — наоборот. Я уже встречал людей, которые хотят прочесть его хотя бы из любопытства.
Валентин, врач-педиатр

В фильме Кары Воланда играет Гафт — ну и что? Это не универсальный актер и ему тоже не хватает глубины булгаковского Воланда. Он как из журнальных комиксов. Может быть, Басилашвили не идеален, но он играет дьявола в облике человека и потому выглядит естественно. А Гафт пытается играть дьявола, о котором ему ничего не известно.
Светлана, журналистка информагентства

В исполнении Безрукова получился не Иешуа, а Иисус — богочеловек, скалькированный с канонических образов, созданных художниками. А у Булгакова Иешуа скорее наделен больше человеческими качествами: он боится, может испытывать чувство неуверенности, и в итоге даже не понял, за что его распяли.
Дмитрий, художник

Мастер в фильме — просто мямля. Если в книге это мужественный человек, слишком много отдавший сил на борьбу, то в фильме перед нами просто скучный замкнутый мужчина средних лет с трусливыми глазами. Такой не заслуживает ни любви Маргариты, ни помощи свыше. Я не испытываю к нему сочувствия.
Михаил Федорович, телезритель