1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №3 (2244) за 05.01.2006

В МОСКВЕ УНИЧТОЖИЛИ ОСТАНКИНСКУЮ БАШНЮ

Первый день января явно запомнится большинству украинцев, как день очередной газовой войны России против нас, а не по началу украинского проката триллера российского режиссера Тимура Бекмамбетова "Дневной дозор", который сейчас идет в киевских кинотеатрах.

В украинских форумах ура-патриоты и по совместительству киноманы не обмолвились о сиквелле Бекмамбетова ни единым добрым словом, как будто решив объявить бойкот всему, что произрастает на территории могущественной восточной соседки. Показательно, что год назад первый фильм об "иных" удостоился у нас гораздо более лестных отзывов, хотя он явно во всех отношениях уступает продолжению.

А для "шапкозакидателей" из России очередной успех на ниве кино — всего лишь лишнее и неоспоримое доказательство "превосходства русских перед хохлами", в том числе и в кинематографе.

Наверное, Бекмамбетов, вкладывая в свои фильмы совсем "иной", философский и всепримиряющий смысл, не подозревал, что "Дневной дозор" вызовет такую реакцию по обе стороны украинско-российской границы.

Идея "Дневного дозора" очень своевременна в эпоху кулачных боев между бывшими братьями-славянами, которые охотно поедают предлагаемые порции новой взаимной озлобленности. В картине более-менее успешно сосуществуют две более непримиримые силы — Темные и Светлые. Жестких двусторонних договоренностей не нарушают, а если вдруг отыщется "паршивая овца" в стаде — ее немедленно наказывают по взаимному согласию, чтоб неповадно было. Чем грозит нарушение равновесия, узнает на собственной шкуре небезызвестный по "Ночному дозору" Антон Городецкий, герой Константина Хабенского.

По его вине собственный сын становится настоящим монстром — великим "темным иным", а по легенде миру придет конец, когда сцепятся двое "великих". Собственно, конец света уже начался и в это верит не только Городецкий, но и самый объевшийся спецэффектами кинозритель в зале, когда перед его глазами предстают картины, на которые Бекмамбетов истратил треть общего бюджета фильма в $4 млн. 200 тыс.

Сцена Апокалипсиса так ужасна, что становится понятно: плохой мир был лучше хорошей войны. Чеченским террористам такое и в страшном сне не снилось: Москва погребена под руинами "сталинских" высоток, Останкинская башня с почерневшими, как пустые глазницы, окнами валится на бок и рушится кусками прямо на бегущих в ужасе горожан. Да и как же им не бежать, когда на них надвигается колоссальных размеров обзорное "чертово колесо", медленно катящееся вдоль проспекта, а гигантская гостиница "Космос" становится похожа на умирающий в ночном мраке светящийся "Титаник".

Самое жуткое заключается в осознании части зрителей, что все эти спецэффекты настолько реальны, что нет и намека на участие человека в их создании. Хотя для других здесь же уготован еще более ужасающий сюрприз — "темные", как и положено безвкусным мещанам, веселятся в "Космосе" под "гоп-гоп" Сердючки. Кроме того, в роли самих себя присутствуют Боря Моисеев, депутат-коммунист Василий Шандыбин, телеведущий Дмитрий Нагиев и лидер скандальной группы "Ленинград" Сергей Шнуров.

В общем, попав в такую компанию Городецкий, а это, на самом деле, мы с вами, понимает, что совершил нечто чудовищное, и теперь действительно все потеряно. Оказывается, не все — в качестве древнегреческого "божества из машины" в "Дневном дозоре" фигурирует "Мел Судьбы" — что-то вроде Цветика-Семицветика, только лепестки рвать не нужно и вслух желание можно не произносить, достаточно написать мелом все, чего хочешь.

"Темные" силы изо всех сил мешают Городецкому раздобыть этот мел, к тому же, выясняется, с ним связаны всякие неприглядные истории, и заполучить его вовсе непросто. Например, в древности это удалось завоевателю Тамерлану, который в "Дневном дозоре" потрясающе эффектно штурмует Самарканд, повелевая ордами соплеменников, и прорывается сквозь стены только лишь обнаружив "Ахиллесову пяту" в обороне города. Но и здесь без волшебства не обошлось. Для сравнения: батальная сцена в первой части — "Ночном дозоре" — просто детская игрушка на фоне туч обезумевших азиатских конников.

Но хуже всех Городецкому, у которого никаких конников под рукой, понятно, не оказалось. Приходится рассчитывать только на собственную соображалку и неожиданную помощь старика-татарина, работающего за барной стойкой в одной довольно запущенной московской закусочной.

В результате зритель может вздохнуть спокойно: Апокалипсис отменен, Останкинскую башню вернули на прежнее место. "Темные" и "светлые" пришли к компромиссу, но над миром по-прежнему висит меч, потому что не дремлет автор книг об "иных" Сергей Лукьяненко.

Одним словом, нужно просто пойти и посмотреть этот фильм, ставший классикой с момента выхода на экраны. Тем более что никто, как в случае с ценой на российский газ, не обвинит наших киноманов, что они платят "нерыночную" цену за билеты. Единственное разочарование — здесь не звучит саундтрек группы "Уматурман". Правда, и во второй части эпопеи уже совсем не до шуток.