1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №4 (2245) за 06.01.2006

ГОРОД ОСТАНОВИВШИХСЯ ЭСКАЛАТОРОВ

М-да, любят наши чиновники с помпой открывать какие-либо объекты... Правда, спустя время они почему-то забывают хотя бы изредка к ним наведываться. Чего только стоит поломанный эскалатор на Старовокзальной площади? Ведь подъемник перестал работать с 1 января 2003 года и "отметил" уже третью годовщину своего простоя! И никого не волнует, что тысячи киевлян, приезжая и уезжая из Киева, вспоминают это место нехорошими словами. То же творится в самом центре Киева, прямо на Майдане Незалежности, при входе в торговый комплекс (рядом с остановками троллейбусов NN 18 и 16), — стоят неподвижными два эскалатора, проработавшие лишь несколько месяцев после их пуска в 2001 году.

ТРИ ГОДА ПРОСТОЯ

Наша газета много писала об этой проблеме, но, увы, в ответ от чиновников мы получали только слезные письма-отписки, мол, эскалатор на Старовокзальной свое уже отжил, до остановки он прошел 200 тыс. км., по правилам капремонт нужно проводить каждые 150 тыс. км., но на это необходимо много денег. Три года назад, согласно смете, ремонт эскалатора стоил порядка 700 тыс. грн., сейчас эта сумма удвоилась, а то и утроилась. Словом, пока городские мужи ищут деньги, люди с сумками и чемоданами в руках поднимаются к вокзалу по крутым ступенькам.

К "юбилею" мы решили наведаться к неисправному агрегату: а вдруг он заработал? Обрадовать ничем не можем — эскалатор остается неподвижным, обвешанным со всех сторон товаром стихийных торговцев.

На месте нам удалось пообщаться с Василием Гонтаром, начальником участка. По его словам, о том, когда эскалатор заработает, знает только Всевышний. Городская администрация несколько раз пыталась передать этот объект в частные руки и постоянно безуспешно. Изначально предусматривалось, что постройку отдадут в аренду на 10 лет с условием, что новый владелец наведет здесь порядок. Но переход, с коммерческой точки зрения, невыгоден, торговый центр из него не получится, поэтому в аренду отдали только торговые точки, остальное "подарили" "Киевпасстрансу".

ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД НА ЭСКАЛАТОРЕ?

Были, конечно, и другие предложения, например, сделать проезд на эскалаторе платным. Но поразмыслив, городские мужи решили, что мало кто будет давать 50 коп. за подъем. Да и для обслуживание такого эскалатора будет необходим персонал.

— За день здесь проходит около 80 тысяч людей, — рассказал Василий Емельянович. — Вряд ли они будут платить за проезд на подъемнике. С этим переходом всегда были проблемы, начиная с открытия. Торжество назначили на годовщину Октябрьской революции в 1988 году, не успели. Следующей датой стал Новый 1989 год, затем 1 и 9 мая — все планы рушились. И вот наконец-то 13 мая 1989 года в 5 часов утра без официоза и поздравлений мы начали работу.

ПОДЪЕМНИК ГЛАВНОЙ ПЛОЩАДИ СТРАНЫ

Поздравив персонал перехода с "юбилеем" простоя, мы отправились на центральную площадь страны. Два эскалатора, призванных поднимать из торгового центра людей наверх, дабы избежать столпотворений, обставлены со всех сторон металлическими щитами. А на узеньких крутых ступеньках толкается огромное количество народа.

К сожалению, найти ответственного за "порядок" нам не удалось, но то, что увидели и услышали от прохожих, вполне красноречиво говорит о ситуации.

— Даже не помню, когда последний раз ездила на этих эскалаторах, они же их включают только летом и то по большим праздникам, — рассказала Евгения. — Пройти здесь очень трудно, все толкаются, а тут еще и попрошайки пристают, недолго и вниз покатиться.

Часть прохода отвоевана попрошайками и бродячими музыкантами, которые с мольбой подать на хлеб или пиво пристают к прохожим. На наших глазах певец со шляпой в руках чуть не столкнул молодую девушку, ее вовремя подхватили шедшие мимо граждане...