1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №7 (2248) за 12.01.2006

УЧИМСЯ ПАДАТЬ

Наконец-то мы дождались настоящей зимы со снегом и морозами. Однако это принесло и немало проблем. Одна из них — гололед. Люди, будто пингвины в Антарктиде, широко расставив ноги или бочком пытаются пробраться к остановке или магазину по снежку, а те, кто побежал по скользкой улице, часто заплатил здоровьем — поломанными ногами и руками.

"Переломы в зимнюю пору не редкость. Но масла в огонь подливает еще и расхлябанная работа коммунальных служб. Там, где тротуары должны быть посыпаны солью, они скользкие, как стекло. Причем это касается не только закоулков, но и главных улиц", — сетует травматолог Дарницкого районного травмпункта Леонид Мельник. Травматологи загружены роботой: в этот травмпункт стекаются пациенты из Броварского и Бориспольского районов Киева. В основном это люди среднего возраста и пожилые. Первые, как всегда, спешат на роботу, а вторым просто тяжело передвигаться по скользкой дороге.

Наиболее частые травмы — перелом голеностопного сустава, лучевой кости и запястья. Но случаются и более серьезные повреждения, особенно в ДТП.

Первую помощь, которую человек сам может оказать себе, пока не подоспела квалифицированная помощь — это зафиксировать место предполагаемого перелома с помощью картона или деревянной рейки. Если же вы заработали ушиб — нужно сделать перевязку. Но лучшее лечение — это профилактика: чтобы обувь была устойчива, наклейте на подошву кусочки обычного пластыря.

Если вы идете и беспокоитесь о том, как бы не отламался высокий каблук, пока вы ковыляете по льду, думать о собственной безопасности уже некогда. Поэтому ходите по улице осторожно, оставьте скользкую модельную обувь до лучших времен.

Стоя на остановке, держитесь подальше от края. Когда автобус или троллейбус будет подъезжать, вы можете нечаянно поскользнуться и попасть под колесо. По той же причине не стоит ломиться к подъезжающему общественному транспорту.

Не перебегайте дороги. Ведь машину может занести даже на тротуар или в ответственный момент водитель не сможет затормозить. Учтите: тормозной путь на скользкой дороге увеличивается в 4—5 раз.

Если приходится выбирать между неутоптанным снегом и "зеркальной" дорожкой, не рискуйте — идите по снегу.

Но если избежать падения не удалось, то вы еще в состоянии предотвратить серьезные травмы. В момент падения нужно успеть сгруппироваться так, чтобы получить как можно меньший удар в одну точку. Постарайтесь побалансировать, поскользить, помахать руками, присесть, как бы оттягивая момент падения, делая его не таким резким и болезненным. В этот момент думайте не о том, как смешно будете выглядеть, а о собственных костях. Главное правило — не валиться на одну определенную точку, а как бы распределить силу удара на разные части тела.