Выпуск газеты Сегодня №12 (2253) за 18.01.2006
СТАНЦИЯ МЕТРО НА ДНЕ ОЗЕРА
ВХОД НА СТАНЦИЮ — У САМОЙ ВОДЫ
Станция размещена на краю озера с одноименным названием. Вход — прямо у берега. Спускаемся вслед за градоначальником по недостроенным ступенькам и сворачиваем в сторону водоема. В холле выставлены несколько стендов со схемами метро и эскизами запроектированной станции. Омельченко сразу же обступают метростроевцы и проектанты.
— Глубина станции — до 10 метров, — рассказывает один из проектировщиков. — Грунты — песок с прослойками суглинка. Проблем, Сан Саныч, не будет. Над тоннелями насыпано 4—6 метров земли — перед открытием высадим там несколько рядов деревьев.
— То есть, можно за год строить по два километра тоннелей, а за три — проложить 6 километров и выйти к Дарницкому вокзалу? — интересуется мэр.
Чиновники чуть ли не хором ответили "да". И начинают рассказывать о депо "Красный хутор", мол, там будут мастерские, ангары для отстоя поездов и мойка.
— Спасибо... Я поработать в депо уже не успею, — шутя прервал докладчика мэр и попросил утвердить технико-экономическое обоснование проекта "подземки" до станции "Дарницкий вокзал" и "Левобережная".
После этого градоначальник заявил, что следующей открывшейся будет станция "Красный хутор", затем, пройдя 6 км под землей (здесь должны появиться станции "Промышленная" и "Горбунова"), откроют "Дарницкий вокзал". Затем ветку продлят до Ленинградской площади, где появятся одноименная станция и "Пражская". Таким образом эту ветку метро соединят со станцией "Левобережная", которая станет узловой. На все это, по сегодняшним прикидкам, понадобится четыре года.
СТРОЯТ ДАЖЕ НОЧЬЮ
"Вырлица" будет двухэтажной, с двумя платформами для пассажиров. Спуститься к перрону можно по двум лестничным маршам, а для инвалидов обещают установить два лифта.
Мэр почему-то не спустился на нижний этаж станции, где рабочие вовсю облицовывают стены перронов коричневой плиткой. То и дело мимо трудяг проносятся поезда с пассажирами.
Начальник участка Леонид Новаковский говорит, что работе они не мешают. Вообще же, тут трудятся посменно, практически круглосуточно.
— Например, облицовку колон и монтаж потолка делаем ночью, — рассказывает г-н Новаковский. — Как? Нам на это отводится три часа. То есть набегает куча рабочих и до 4.45 стараемся сделать побольше. Вчера положили на перроне бортовой камень (на него мы все становимся, ожидая поезд. — Авт.). Станция сама по себе необычная — размещена на изгибе тоннеля, поэтому нам приходится много чего выравнивать.
Вместе с подрядчиками над возведением станции трудятся более 500 рабочих.
НЕ ВСПЛЫТЬ ПОМОЖЕТ САРКОФАГ
Начальник участка рассказал, что при строительстве станции они столкнулись с большой проблемой. Рядом — озеро, и вода — возле самой станции.
— Место, где мы сейчас с вами стоим, раньше было озером, — продолжает Новаковский. — Благодаря новым технологиям, в частности, изоляции, влага не будет сюда попадать. К тому же, чтобы не всплыла сама станция, мы "одели" ее в дополнительную бетонную "рубашку"-саркофаг.
Со станции "Вырлица" обещают построить несколько выходов, самый длинный (около 30 метров) будет прорыт к запланированному рядом развлекательному центру. Его уже начали строить.
На прощание поинтересовались у рабочих, успеют ли к 8 Марта закончить работы?
— Еще бы! И жен на открытие приведем. Для них же подарок! — ответил один из трудяг.