1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №13 (2254) за 19.01.2006

ПЕНСИОНЕРЫ ПРОТИВ!

В киевских кинотеатрах — новая американская семейная комедия режиссера Томаса Безуча " The Family Stone" (игра слов — "Семья Стоунов" либо "Фамильный камень", наши же прокатчики предпочли перевести название картины как "Привет семье".)

Это не "черный" юмор в духе семейки Адамсов и не воспевание традиционных семейных ценностей — хорошие отношения между родственниками рушатся в фильме, как карточный домик, а финал хоть и примиряет склочников, но, по задумке режиссера, должен выжимать слезу.

Вариаций на тему "чужих" в семье мы видели уже не единожды: в новом фильме сюжет так же предсказуем. В канун Рождества сын Эверетт Стоун привозит в отчий дом невесту Мередит (Сара Джессика Паркер) — знакомить с семьей. Как водится, в Рождество дом набит под завязку: отец и мать в возрасте, дочь-студентка и трое сыновей: младший брат, гомосексуалист Тед, приехавший погостить к родителям со своим чернокожим другом; развязный плейбой (Люк Уилсон) и собственно, Эверетт с невестой. Вскоре компанию им составляет прибывшая сестра невесты в исполнении Клер Дэйнс.

Естественно, вся дружная семья Стоунов ополчается на героиню Сары Джессики Паркер и незамедлительно начинает ставить ей палки в колеса. За эту роль звезда "Секса в большом городе" была номинирована на "Золотой глобус-2006" как лучшая комедийная актриса. Тем не менее, особо талантливой игру Паркер не назовешь, поскольку она собрала все возможные клише "комедии ситуаций" вплоть до неуклюжести героини на кухне в процессе приготовления рождественских блюд. Методично и умело изводимая многочисленными родственниками жениха девушка призывает на помощь свою гораздо более раскованную сестру, и так уж получается, что ветреный Эверетт влюбляется в нее с первого взгляда и одевает на руку кольцо, предназначенное невесте. Та, в свою очередь, оказывается в постели со средним братом.

Безжалостную атаку на героиню Паркер инициирует мать Эверетта (актриса Дайана Китон, бывшая жена Вуди Аллена). Ее, как представительницу "хиппового" поколения 60-х, откровенно бесит старомодность и мещанство Мередит, в первую же ночь закатывающую истерику по поводу того, что не собирается делить кровать с будущим женихом до свадьбы. Когда же Мередит начинает кривить нос при виде ухаживаний гомосексуальной пары друг за другом, терпение у незакомплексованной мамочки заканчивается, а семейная комедия превращается в семейную драму.

В финале оказывается, что у воинствующей свекрови — рак, и все внезапно обретенное счастье влюбленных пар утопает в стандартном мелодраматизме. Эта, по сути, "мыльная опера", урезанная до размеров художественного фильма, интересна только одним — режиссер несмело попытался сказать свое слово о конфликте поколений, в данном случае между осторожничающей молодежью и пенсионерами-хиппи.