1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №15 (2256) за 21.01.2006

КИЕВ УШЕЛ В "МИНУСА"

"Вот конец света наступил и в Киеве", — говорили вчера киевляне, еще позавчера безмятежно смотревшие по телевизору "морозные" ужастики из России. На улице был даже не "морозильник" — в нем теплее. Тысячи окоченевших людей пытались остановить попутку, но частного транспорта на улицах было немного. Водители простеньких авто (те, кто зарабатывают на жизнь частным извозом) просто не смогли завести свои машины. По дорогам разъезжали, в основном, крутые тачки, но их владельцы не реагировали на стоящих почти у каждого столба "людей с протянутой рукой". Об общественном транспорте и говорить не хочется, вчера утром из троллейбусного депо N2 не смогли выехать машины, простаивали и трамваи, а немногочисленные маршрутки не справлялись с потоком пассажиров, ломаясь прямо на дороге. Вот что увидели наши корреспонденты на улицах города.

В АВТОБУСАХ ХОЛОДНЕЕ, ЧЕМ НА УЛИЦЕ

То, что транспорт не приспособлен к сильным морозам, вчера смог убедиться любой киевский пассажир. С утра, закутавшись с ног до головы, каждый продумывал оптимальный маршрут до работы, чтобы максимально сократить время нахождения на улице — минус 27 давали о себе знать уже после 2—3 минут нахождения на свежем воздухе. Наш корреспондент отвела ребенка в садик (где, кстати, температура воздуха в группе, по словам воспитателя, опустилась до 14—15 градусов) и метнулась на ближайшую остановку автобуса (маршрутки) N31 (ул. Татарская). Несмотря на "час пик", маршрутки там не было ни одной. Пассажиров подобрал низкополый автобус с полностью замерзшими окнами и скользким, словно каток, металлическим полом (интересно, когда машину проектировали, кто-то думал о зиме? Стоять на металле невозможно — ноги замерзают мигом, да и упасть посреди салона легко).

Не чувствуя после "теплого" автобуса ни ног, ни рук, мы попытались словить машину, чтобы добраться от метро "Политехнический институт" до редакции, но из десятка проехавших мимо, не остановилась ни одна. Идем на метро, чтобы добраться до "Шулявки". Там было без проблем, хоть и тесновато.

ДВЕ ОСТАНОВКИ НА ТАКСИ — 20 ГРИВЕН, НА МАРШРУТКЕ — 5

Выйдя из "подземки" на Шулявке мы поняли, что уже "приехали". Троллейбусы стояли вдоль Шулявского путепровода неподвижной вереницей, а забитые битком маршрутки проскакивали мимо или ломались и надолго глохли. Плача от холода, люди не выдерживали и опять-таки пытались словить авто. Но уезжали единицы. Машины здесь останавливались, только водители просили за проезд баснословные суммы. Нас такса на проезд от ст. м. "Шулявская" до ул. Выборгской (2 остановки) ошарашила: "Хотите едьте, хотите — нет, но это будет стоить 20 гривен", — протараторил таксист. И тут повезло. Прямо перед моим носом притормозила маршрутка. За 1,75 грн. мы добрались до работы. Кстати, кое-где водители маршруток были не прочь заработать. С Виноградаря на Оболонь наша корреспондент добралась за "пятерку"...

КРУТЫХ ХОТЕЛИ ПОСТРЕЛЯТЬ

А на остановке Мостицкая около 40 минут мы не смогли втиснуться ни в один из 10 троллейбусов, которые каким-то чудом приезжали на остановку. Пролезть в маршрутки (8 направлений) — не было никакой возможности — остановившиеся "бусики" народ брал штурмом, и водителям приходилось умолять людей не ломать двери. Тут тоже сотни людей тщетно пытались словить попутку. Запомнилось лицо девушки — хозяйки шикарного джипа. Она, улыбаясь "на все 32", медленно проезжала мимо голосующего вдоль дороги народа. И будто издевалась над людьми, сидя в теплом и пустом салоне без верхней одежды.

— Вот сволочь, хоть бы остановилась! — процедил сквозь зубы мужчина, держащий на руках сынишку лет пяти. — Любые бы деньги заплатил, лишь бы ребенка в садик отвезти. А она ржет... Стрелять по таким нужно!

Ранним утром из троллейбусного депо N2 (самого крупного в Киеве) не могли выехал троллейбусы — из-за мороза оборвался контактный провод прямо у ворот депо. Машины отправились на работу только около 8.00. Повреждение было и на линии скоростного трамвая, составы вышли на маршруты с опозданием в полтора часа. Накануне вечером городские транспортники провели несколько совещаний, на которых обсуждали тему ухудшения погодных условий. Ночью прогревали автобусы, готовили к выезду троллейбусы, но коренным образом это ситуацию не улучшило. В КП "Киевпастранс" нам рассказали, что проблем вчера хватало, десятки троллейбусов и полсотни автобусов остановились из-за замерзания пневмогидросистем.

"ТРИ ПАРЫ РЕЙТУЗ, 100 ГРАММОВ, И НИЧЕГО, СИЖУ, ТОРГУЮ!"

На продуктовых рынках точки открытого типа не работают, торгуют только в павильонах и ларьках. Впрочем, в ларьках не так и тепло: в некоторых и вовсе нет обогревателей. Продавщицы утепляются несколькими парами рейтуз, парой свитеров, жилеткой и курткой или фуфайкой, пьют чай, а некоторые и что-то покрепче. "Вот три пары рейтуз натянула, 100 граммов бахнула, и ничего, сижу, торгую. А что делать? Семья ждет денег", — сказала сегодня одна из ларечниц.

Неподалеку от метро "КПИ" мы обнаружили даже "закаленных" бабулек: торгуют, закутавшись в пуховые платки, обвязав вокруг пояса плед, в валенках просто под открытым небом. В Протасовом Яру тоже плевали на мороз — народ катался на сноубордах и лыжах, и, по словам обслуживающего персонала подъемника, лыжников было только на четверть меньше. А еще мы обнаружили вчера на улице четверых сумасшедших девушек — они шли без шапок! Конечно, распущенные волосы — это прекрасно, но не "в комплекте" с синим лицом и насморком.