1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №18 (2259) за 25.01.2006

13 УКРАИНЦЕВ СПАСАЛИ С "ФЕЛИЧИТЫ" ПРИ СЕМИБАЛЛЬНОМ ШТОРМЕ

Удачно окончилась очередная история с нашими соотечественниками-моряками, которые продолжают попадать в мировые сводки чрезвычайных происшествий. На этот раз судно "Феличита" (флаг — Коморские острова, владелец — Одесская судоходня компания) с украинским экипажем на борту село на мель в Черном море у берегов грузинского порта Поти. Как рассказал "Сегодня" консул Генерального консульства Украины в Батуми Владимир Бондаренко, в весьма трудной ситуации наши граждане проявили себя как настоящие герои.

"Судно было выброшено на мель, когда после разгрузки привезенного из Украины леса на внешнем рейде ожидало партию груза для Турции (должно было везти металлолом). Стояло на якоре. Начался шторм. А судно "Феличита" — класса река-море, слабенькое по морепрохождению. Члены экипажа, многие из которых — "морские волки" с многолетним стажем работы, несколько часов героически боролись со стихией, делая все, чтобы их не вынесло на мель. Люди мужественно стояли. Но тщетно. Это, кстати, в тот день был не единичный случай — в таком же положении оказался сухогруз из Турции, — разъяснил причины произошедшего Бондаренко. — Было принято решение снять людей с судна, судьбу которого будет решать прибывший вчера в Поти судовладелец".

По словам нашего консула в Батуми, операция по эвакуации 13-ти наших соотечественников с судна длилась двое суток. Невероятные усилия предприняла для этого береговая морская охрана Грузии. В сложнейших погодных условиях, когда скорость ветра была 20—22 метра в секунду (шторм 7 баллов), наших ребят переправили с корабля на катер на резиновой лодке. Было сделано несколько ходок. "Служащие береговой охраны Грузии заявили, что это обычная для них работа. Но я как бывший моряк могу сказать, что это была сложная работа, достойная уважения", — заметил Бондаренко.

В понедельник наш консул встречался с моряками с "Феличиты". По его словам, все они здоровы, бодры и находились на пароме "Грействаль", который вчера отплыл курсом на Ильичевск. В Поти остался капитан, ожидающий приезда судовладельца. Затем с портовыми властями и инспекцией по безопасности мореплавания они будут разбираться в причинах ЧП. "Единственная просьба у наших моряков была, чтобы судовладелец выплатил им заработанные деньги за 8—5 месяцев (в зависимости от того, кто сколько проработал). Пока денег они не получили", — резюмировал наш консул.