1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №19 (2260) за 26.01.2006

НАС ВОЗЯТ В "МОРОЗИЛЬНИКАХ"

Последнюю неделю городской транспорт столицы превратился в настоящие морозильники на колесах. По дорогам ездят машины, температура в салонах которых практически такая же, как и на улице. Должно ли так быть? И существует ли вообще "температурная норма" для салонов общественного транспорта в зимнее время?

ЛЕД В САЛОНЕ НА ОКНАХ ТОЛЩЕ СТЕКЛА

Озябшие киевляне забиваются в переполненные маршрутки, троллейбусы, трамваи, пытаясь спастись от лютого мороза, но увы, продолжают мерзнуть и в транспорте. Что говорить, если в машинах слой льда на окнах внутри салона порой толще стекла (остается только догадываться, где находишься и не проехал ли свою остановку), руки без перчаток буквально примерзают к металлическим поручням, а стоящие пассажиры от холода ног не чувствуют... Мало того, что половина общественного транспорта попросту не может работать в такие холода, так нас решили окончательно заморозить в тех трамваях-троллейбусах, которые таки "вырулили" из депо.

В МАРШРУТКАХ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛО КОМФОРТНО ШОФЕРУ

В маршрутках чуть лучше, но тоже морозно. Назвать температуру в тех же "Богданах" приемлемой для комфортного проезда пассажиров сложно: окна тоже обледеневшие, а по салону ветер гуляет. В коммунальной службе перевозок КГГА, курирующей маршрутки, очень удивились нашим возмущениям. Оказывается, прописаных нормативов по температурным условиям в салонах маршруток не существует. Главное, чтобы эти условия позволяли водителю нормально управлять машиной.

— Регламентации температуры в салоне маршрутных такси нет, — рассказал Игорь Брижирук, замначальника отдела по безопасности движения и охране труда обозначенной службы. — Температура должна быть комфортной для управления транспортным средством — чтобы лобовое стекло не потело, руки водителя были не в перчатках, а ноги — не в валенках. Хотя если ему удобно в валенках, пусть ездит в них.

В ТРАМВАЯХ ДОЛЖНО БЫТЬ НА 10 ГРАДУСОВ ТЕПЛЕЕ, ЧЕМ НА УЛИЦЕ

Самая критическая ситуация с температурой — в городских трамваях и троллейбусах. Автобусы еще кое-как отапливаются.

"Мы так на улице не замерзаем, как в транспорте... За что 50 копеек платим — чтобы проехать пару остановок и слечь на следующий день с гриппом?" — жалуются дозвонившиеся нам читатели. Люди советуют тем, кто не в курсе, стараться попасть в первый вагон трамвая — там, мол, теплее. "Видно, потому что водитель в нем сидит и не хочет выслушивать жалобы пассажиров", — предполагают люди.

Трамваи-троллейбусы — это те виды транспорта, на которые сделала ставку вся Европа, — экологически чистый, экономный... А у нас его довели до такого состояния, что осталось только вывезти на свалку. Особенно это касается трамваев — за 15 лет город не закупил ни единого нового. Ну а старые — разваливающиеся, в основном, с холодными пластиковыми сидениями.

Хотя, по утверждению Александра Казицкого, директора трамвайного депо им. Шевченко (обслуживает маршруты NN 1-К и 3), это вовсе не должно мешать им хорошо отапливаться:

— Если пассажирам холодно, надо наказывать водителя — за то, что не включил печки. Ведь они есть в двух вагонах, а не только в первом. Ремонтники же в свою очередь обязаны проверить, есть ли в трамвае предохранители. Ведь таких морозов давно не было, и печки редко включали. А вообще в салоне трамвая и без обогрева температура должна быть на 10 градусов выше, нежели на улице.

"НАМ, ВОДИТЕЛЯМ, ХОРОШО — У НАС ЕСТЬ ПЕЧКА"

Что ж, теперь будем знать: холодно в трамвае — быстренько "строить" водителя. А что с троллейбусами? Их-то город новеньких закупил немало. Значит, в их салонах (а не только в кабинке у водителя, как это часто бывает) должно быть тепло.

Как рассказал нам один из водителей троллейбуса депо N2, у них на маршрутах (NN16, 18, 6) новых машин, которые нормально отапливаются, — единицы, а в остальных, старых развалюхах, — ужасно холодно.

— Конечно, нам, водителям, — тепло: в кабинке работает печка, а вот пассажирам не позавидуешь, — вздыхает шофер. — У меня лично в салоне калорифер-обдувщик на ладан дышит, а от четырех маленьких печек толку никакого. Тем более в такие морозы. Но делать нечего, из дома свои калориферы не принесешь и в салонах не установишь.

ЧИНОВНИКИ НАСЧЕТ "МОРОЗИЛЬНИКОВ" НЕ В КУРСЕ?

За разъяснениями мы обратились к чиновникам от транспорта. Трезвоня целый день в КП "Киевпасстранс", мы так и не смогли толком пообщаться ни с кем из его руководителей. Гендиректор, по словам секретаря, — на больничном, "звоните главному инженеру". Тот, услышав суть вопроса, ответить не смог и переслал к своему заму, который, в свою очередь, оказался "вне зоны досягаемости". Последняя надежда оставалась на зама генерального, Виталия Дмитренко, однако и он, возмущенно припомнив наши предыдущие публикации о нескольких обрывах на троллейбусных и трамвайных линиях в первый день морозов, отказался комментировать ситуацию по телефону, сославшись на занятость.


МНЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
Валерий Швыдкый, заместитель начальника главного управления транспорта КГГА:
— У нас достаточно много новых троллейбусов, больше половины, — в них обогревательные устройства должны работать. И если они не работают, значит, в этом виноваты сотрудники КП "Киевпастранс", которые за это отвечают. Это их недоработки.