1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №19 (2260) за 26.01.2006

"ДЛЯ МЕНЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПОПУЛЯРНОСТИ СТАЛ ДНЕМ УЖАСА"

Когда говорят об актрисе Ирине Лачиной навскидку вспоминают ее роли в сериалах "Леди Бомж" и "Леди Босс", а потом и то, что она дочь той самой Светланы Тома — цыганки из "Табора, который уходит в небо". К своей известности ей пришлось идти, преодолевая помимо прочих препятствий, еще и инерцию былой популярности ее мамы. Если у Лачиной что-то получалось, критики воспринимали это со скидкой: "Ну, у такой актрисы с дочкой иначе и быть не могло — талант от таланта". А в случае провала ревнители готовы были ехидно констатировать: "На детях природа отдыхает". О своем тернистом пути в кино без мамы Ирина Лачина рассказала корреспонденту "Голубого Огонька".

— Когда зрители увидят вас в новой роли, и что это будет за проект?

— Из того, что уже закончено, совсем скоро запустят на канале РТР сериал "Бухта Филиппа". 8-серийный фильм Алеко Цабадзе смонтирован еще осенью. Телезрители увидят меня в роли эстрадной певицы, девушки из шоу-бизнеса. Сюжет закручивается вокруг моей героини, когда в ее гостиничном номере находят мертвого человека. Больше рассказать не могу, потому что смотреть будет неинтересно. Это же психологический детектив! Моего мужа, мужа этой Вероники, играет Андрей Ильин. А в главной роли — частного детектива Филиппа Ронина — снимался Костя Хабенский. Его герой, когда ему все надоело в Москве, уехал в провинциальный приморский город и стал заниматься строительством яхт. Но к нему за помощью обращается друг, и расследование начинается. Картину снимали в Геленджике и в знаменитой Цемесской бухте Новороссийска.

— Так вы еще и споете?

— Нет. К сожалению, по сценарию там не было такой необходимости. Хотя с удовольствием спела бы, так как я пою, записываю песни в студии — пока ради эксперимента, который, надеюсь, принесет свои плоды.

— Еще эксперименты были?

— Да, в фильме "Охота на гения" мне приходится играть очень необычную для меня роль: не совсем добрую девушку-агента, бывшего бойца спецназа. Ее зовут Шейла. Это долгоиграющая история — четыре фильма по восемь серий (экранизация одноименного бестселлера Валентина Бардзинского. — Авт.). Возможно, весной уже покажут первую часть. Снимает режиссер Юрий Кузьменко — его зрители знают по сериалу "Дальнобойщики". Мой партнер в картине — актер Дима Марьянов (еще подростком сыграл главную роль в фильме "Выше радуги". — Авт.) По сюжету, у нас с ним взаимоотношения в диапазоне "любовь—ненависть". Мой персонаж — это та женщина, которую он любит всю жизнь, но не может ей простить то, что в какой-то момент они расстались. Она пренебрегла им. А Шейла не может простить того, что он в какой-то момент ее оставил. То есть у них такой взаимный клубок претензий друг к другу. При этом у них достаточно экстремальная профессия: они — бывшие спецназовцы, вместе работали в диверсионной группе, а потом, во времена перестройки, их группу расформировали. И в гражданской жизни каждый из них занимался тем, чем умеет. Шейла создала свою боевую группу.

— То есть вы теперь — "леди киллер"?

— Да. Скажем так, у нее широкий круг интересов. А у них такая специфическая индивидуальная трудовая деятельность. И судьба все время их сталкивает так, что они оказываются по разные стороны баррикад. Мне пришлось серьезно поработать с оружием и каскадерами. В фильме будут настоящие драки с моим участием, и все я делаю сама, без дублеров.

— У вас сплошные сериалы...

— К сожалению, в полнометражных картинах мне пока не предлагали "моих" ролей, о которых я бы могла сказать, что сыграю во что бы то ни стало. Предлагали то, что я никогда не стану играть. И потом, надо же как-то поддерживать форму, жить, зарабатывать деньги. Но настоящей радости от сыгранного за последние годы, действительно, пока не было. Что касается сериалов, я к ним не отношусь с пренебрежением. Есть среди них и хорошие добротные фильмы, только многосерийные как "Идиот", "Граница. Таежный роман". Сериалы — сегодня наиболее мощное средство для того, чтобы актера узнали.

— Актрису Ирину Лачину в массах как раз и узнали после премьеры сериала "Леди Бомж" (2001). Вы помните день, когда проснулись по-настоящему популярной?

— Да, и тот день был не со сладким привкусом славы, а с ощущением ужаса. Где-то на второй день, после того как сериал запустили, я, спускаясь в метро, покупала газету. Деньги протянула не глядя, — все в метро с шорами на глазах, сами по себе. А там женщина в переходе постоянно продавала газеты — такой персонаж Кафки — с забинтованным лицом. Я беру газету и чувствую, что женщина ее не отпускает, держит со своей стороны. Я вопросительно поднимаю глаза и не успеваю ничего сказать, как она выпаливает на всю станцию: "Вы — бомж!?" Я удивилась: "Кто? Я? Нет". Пытаюсь забрать газету, понимая, что человек явно не в себе. Но она не унимается, кричит: "Ну, как же? Как? Вы же бомж! Бомж!! Я же видела вас по телевизору!!! Вы — бомж, бомж!" Мне удалось выдрать газету, и я рванула к выходу. Меня это страшно напугало — не было радости, наоборот, ужас, состояние паники. И в тот же день, когда я возвращалась домой после репетиции в театре, опять же, в переходе метро, я как-то спиной почувствовала, что меня кто-то преследует. Стала присматриваться в отражение киосков и заметила, что за мной целенаправленно идет человек в черном пальто и в черной шляпе. Я ускоряю шаг, и он ускоряет. Тогда я, как Штирлиц, останавливаюсь возле киоска, типа что-то рассматриваю, чтобы он прошел вперед. Вижу в отражении — он остановился за моей спиной тоже. Я понимаю, что надо бежать, разворачиваюсь, и в этот момент он делает шаг ко мне на встречу. Я кричу: "Что?" А он: "Дайте автограф!" — "Зачем?" — "Вы же артистка?" Отвечаю честно: "Да". Человек в черном: "Жене". И тут секундная пауза — я понимаю, какой это абсурд: "автограф — зачем?" Такое ощущение адреналина. "Хорошо. Ручка есть? Давайте". Этих двух персонажей я запомнила на всю свою жизнь. Для меня день популярности стал днем ужаса.

Мне казалось, что существуют какие-то установленные правила: актеров узнают и приветствуют на фестивалях, а в обычной жизни я — это я, и не трогайте меня. Но изолироваться от общества не удается. Узнают, иногда достают. Для меня моя машина моя крепость. Там я такая, какая есть — за мной никто не следит. Это простая "девятка", поскольку я только начинающий водитель. К машине я отношусь очень трепетно, поняла что она — девочка, когда мне в ГАИ выдали номера со знаком ЕВА. Очень символично — первая машина, и зовут ее Ева.

— А ведь до того как вас узнали на просторах СНГ, вы уже прославились за границей.

— Да, что такое кинослава — я узнала в Польше. В 1998 году там на экраны вышел фильм режиссера Яцека Бромского "У Христа за пазухой". Когда я ехала на съемки, то еще точно не знала, какую роль буду играть. До этого у меня было две пробы — на роль главной героини и девушки второго плана. На съемочной площадке узнала, что утверждена в главной роли. Вторым сюрпризом стало то, что играть надо было на польском языке. Кое-как мне помогли за несколько дней овладеть речью — хорошо еще, что моя героиня по сюжету русская, и имела право на огрехи в языке. Помогло и то, что у меня есть склонность к изучению языков. В школе, которую закончила с медалью, я хорошо выучила английский, в институте — французский, на съемочной площадке, но уже в Венгрии на съемках исторической картины "Бриджмен" — венгерский. Этот язык дался мне труднее остальных — это же финно-угорская группа, аналогов практически нет. Сейчас вполне приемлемо изъясняюсь. А картина "У Христа за пазухой" действительно имела большой успех в польском прокате, даже вышла по сборам на первое место. И потом, на Национальном фестивале в Гдыне, я получила Гран-при за лучшую роль. К залу со словами благодарности я обращалась на польском, целую речь произнесла. В те дни, естественно, оказалась в центре внимания польских журналистов, было много интервью, статей с приятными отзывами, в одной из них меня даже сравнили с легендарной Одри Хепберн.

— Эти лавры повлияли на вашу карьеру дома?

— Как говорится, успех остался незамеченным соотечественниками. Как-будто ничего и не было.

— Получается, до сих пор в заложниках своего амплуа сериальной "леди"? Такая же зависимость от образа отчасти помешала карьере вашей мамы — Светланы Тома, когда после выхода на экран фильм "Табор уходит в небо" она на долгие годы стала "главной цыганкой страны".

— Она действительно стала заложницей амплуа, потому что многие режиссеры видели в ней только роковую красавицу, а то, что мама прекрасная характерная актриса, долго оставалось "за кадром". Что касается меня, я пока не сыграла ту роль, которая мне бы доставила искреннюю радость. Например, в студенческих спектаклях я играла Эдит Пиаф, и, по отзывам, получалось интересно.

— Тем не менее сериалы помогли вам "наладить свой быт". Вы с мужем Олегом Будриным (в прошлом однокурсник по "Щуке", сейчас театральный продюсер. — Авт.) и дочкой Машей из коммуналки перебрались в хорошую квартиру.

— Это смотря какую точку отсчета считать налаженным бытом. Если, допустим, это наличие яхты, виллы на Канарских островах, лимузина, вертолета и счета в швейцарском банке, то в этом отношении — быт не налажен. Мы с мужем как-то раз и навсегда для себя вывели формулу: денег всегда ровно столько, сколько их нужно. Если кажется, что их мало, то не нужно паниковать, надо постараться расслабиться и получить удовольствие от той ситуации, которая есть. Я себя к этому приучила. Моя же семейная жизнь начиналась с нуля. И у нас были такие ситуации, когда в доме ничего, кроме блинной муки не было. И потом я родила Машку не в самое благополучное время — это был 1991 год, я была на 3-м курсе театрального училища. Я ушла в роддом рожать в СССР, а вышла из него уже в другой стране — в СНГ. Тогда были жуткие проблемы с продуктами, и я также, как все, беременная, на восьмом месяце, с большим животом, стояла в очереди за талонами на продуктовый набор: 1 кг сахара, 0,5 кг масла, пачка чая и пакет макарон.

Но со временем становилось все лучше и лучше. Ну, а в квартире теперь может разместиться весь мой зоопарк. Сейчас у меня в доме семь кошек, две морские свинки, три водяные черепахи и аквариум с рыбками. У меня с детства был интерес к животным. Я часто тащила домой все, что находила по дороге из школы. Однажды, в Молдавии, принесла сразу шесть котят с помойки. Их кто-то выбросил. Мама тогда только вздохнула и развела руками, но уже через два часа мы вместе с ней кормили котят из пипеток. Она же мне и напророчила: "Когда ты вырастешь и у тебя будет своя семья, в твоем доме будет зоопарк". В общем, она оказалась права.

— Популярность вашей мамы в жизни вам больше помогает или мешает?

— Поначалу мешала. Когда дети и взрослые узнавали, что я дочь той самой Светланы Тома, то сразу набрасывались с расспросами о кино, и как-то забывали обо мне. Поэтому я долгое время специально акцентировала, что я не Ирочка Тома, а Ирина Лачина. Это фамилия отца. Он был тоже актером, но погиб, когда мне было всего восемь месяцев. Даже в театральное училище поступала в глубокой конспирации, чтобы не было никаких скидок. Только в середине курса мой преподаватель Александр Ширвиндт узнал, что я дочь Светланы Тома. Мама как-то забыла ключ от квартиры и забежала за ним ко мне на занятия. В коридоре они случайно встретились. Ширвиндт спросил: "Светка, а ты что здесь делаешь?" Она и ответила: "Да у меня тут дочь на первом курсе учится — Ира Лачина". Так я и раскрылась. Ну, а сейчас у меня уже свой путь.

Кстати, с большой вероятностью можно предположить, что продолжателем актерской династии Лачиных-Тома будет Маша Будрина. Она уже снялась в одном эпизоде сериала "Маросейка, 12". И ее партнерами в кадре были Дмитрий Харатьян и Марина Майко.

— Это было на каникулах, и поэтому я разрешила ей сниматься, а так мы договорились, что спешить не будем, — пояснила, прощаясь, Ирина. Но мне очень понравилась ее отношение к делу, и, как мне показалось, все у нее получилось. После этого она мне призналась: "Мама, наверное, я тоже буду актрисой, ну, и еще кем-то".


ДОСЬЕ
Ирина Лачина — дочь актеров Светланы Томы и Олега Лачина. Стала известной после картины фильма Всеволода Шиловского "Блуждающие звезды" по Шолом-Алейхему. В 1998 году получила спецприз телевидения Гдыни (Польша) за главную роль в польском фильме "У Христа за пазухой", а в 1999 году — приз Веры Холодной в номинации "И божество, и вдохновенье…". Телезрителям хорошо знакома по сериалу "Леди-бомж" и его продолжению "Леди-босс".
Из фильмографии — "Блуждающие звезды", "Дьявольская симфония" (фильм ужасов), "Французский вальс", "Тайны дворцовых переворотов-1,2", "Маросейка, 12. Ген смерти".


ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Ирина Лачина, актриса
Мы с мужем как-то раз и навсегда для себя вывели формулу: денег всегда ровно столько, сколько их нужно. Если кажется, что их мало, то не нужно паниковать, надо постараться расслабиться и получить удовольствие от той ситуации, которая есть. Я себя к этому приучила. Моя же семейная жизнь начиналась с нуля.