1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №23 (2264) за 31.01.2006

РОТА "ЗОЛОТЫХ ОРЛОВ"

"Золотого орла", которого четыре года назад "снес" (с большими скандалами и ссорами с учредителями премии "Ника") Никита Михалков, в кулуарах давно уже назвали царской забавой. Ходят настойчивые сплетни, что фаворитов премии можно назвать задолго до церемонии, ведь, как правило, в этот статус попадают люди, милые михалковскому сердцу. Хотя, несмотря на громкое слово" национальная", премию всерьез пока не воспринимают — благо, в России их много, да и за наградами с каждым годом развития российского кинематографа выстраивается очередь все длиннее.

В этом году, напомним, на главные призы были номинированы всем известные картины, побившие в прокате все рекорды: "Турецкий гамбит", "Статский советник", "9 рота". К ним присоединился фаворит Московского кинофестиваля, картина Алексея Учителя "Космос как предчувствие" с Евгением Мироновым и "Итальянец" Андрея Кравченко, выдвинутый Россией на соискание "Оскара".

И если победа "9 роты", в принципе, была ожидаемой: фильм самый кассовый, масштабный, распиаренный, то в номинации "лучший сериал" победил "Сармат" — сериалец далеко не из первой обоймы, но зато созданный с легкой руки приятелей организаторов премии.

Зато в категории "мини-сериал" вполне заслуженно победила талантливая работа Хотиненко "Гибель империи" — тут можно без угрызений совести закрыть глаза на то, что снят сериал был снова же "знакомцами".

Приз за лучшую режиссуру не получила Кира Муратова, представившая свой уже не свежий (по меркам ежегодных кинопремий) фильм "Настройщик" — в прошлом году Муратова на "орла" не успела. "Золотого Орла" за режиссуру получил Алексей Учитель ("Космос как предчувствие"), что тоже не стало неожиданностью — не мог фильм, победивший до этого на Московском фестивале, на "Орле" оказаться ни с чем.

А Кире Муратовой и ее "Настройщику" подсластили пилюлю две премии за лучшие женские роли — Алле Демидовой и Нине Руслановой. Русланова, которую в последнее время не балуют ни премиями, ни предложениями, ????чуть не бухнулась в ноги Михалкову, осыпая его благодарностями. "Он, великий человек, помог мне, маленькому человеку" причитала она, чем вогнала в краску ползала.

Сам Михалков, наверное, мысленно бухнулся в ноги знаменитому отцу, передавшему сыну ген успешности и таланта — Никиту Сергеевича признали лучшим актером и вручили золотую птицу за роль в "Статском советнике". А лучшим актером второго плана назвали Константина Хабенского (все тот же "Статский советник").


ДОСЬЕ
Премия "Золотой Орел" основана в феврале 2002 года в "пику" "Нике".
Рождение "орла" из яйца сопровождалось большим скандалом между учредителями обеих премий — дошло до того, что Никита Михалков, которому пришла в голову идея создать очередную киноакадемию с очередной премией со статусом "национальная", обвинил "Нику" в нелигитимности.
Церемония награждения "Золотой Орел" ежегодно проводится в Первом павильоне "Мосфильма".
Главный приз — статуэтку "Золотого орла" — разрабатывал Церетели. Выполнена она из различных драгоценных сплавов и покрыта золотым слоем. Фигурка летящего орла установлена на малахитовой подставочке.


КОМУ ЕЩЕ ДОСТАЛОСЬ
"9 рота" в итоге получила четыре награды: "лучший фильм", "операторская работа", "музыка" и "звук". "Космос как предчувствие" — две премии: за режиссуру и сценарий. "Турецкий гамбит" — две премии: за лучшую работу художника по костюмам и лучшую работу художника-постановщика. Лучшим документальным фильмом стал "Георгий Жженов. Русский крест". А лучшим мультфильмом — сборник сказок народов мира "Гора самоцветов". Лучшей зарубежной картиной в российском прокате назвали "Авиатора" Мартина Скорсезе. Лучшими сериальными актерами стали Сергей Шакуров ("Брежнев") и Евгения Симонова ("Дети Арбата"). Две почетные премии были присуждены Георгию Данелия — "за верность профессии" и Роберту де Ниро — "за вклад в мировое киноискусство".