1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №25 (2266) за 02.02.2006

В УКРАИНЕ СНОВА ХОТЯТ ОТКРЫТЬ ПЛАТНУЮ ДОРОГУ, НО ЕЕ МОЖНО ОБЪЕХАТЬ

Первой платной трассой в Украине может стать "Харьков—Симферополь". "Укравтодор" предлагает сделать таковой часть автодороги М-26. Как сообщил "Сегодня" руководитель сектора со СМИ и общественностью "Укравтодора" Александр Ромасюк, отличаться новая трасса от той, что существует сейчас, будет только лучшим качеством, как на трассе Киев-Борисполь. Что касается скорости, то все автодорожные знаки в будущем расставит ГАИ.

Первый платный участок будет от Люботина (Харьковской области) до Перещепино (Днепропетровской области) протяженностью около 159 км, рассказал Ромасюк. По его словам, данная трасса является наилучшим вариантом для эксперимента по внедрению платных дорог в Украине, поскольку рядом с ней есть альтернативная.

Зампред Госслужбы автодорог Украины Георгий Глинский уточнил "Сегодня", что сейчас в границах Харьковской и Днепропетровской областей существует недостроенная дорога в направлении южных областей Украины. Ее строительство было предусмотрено генпланом СССР и началось в середине 70-х гг. Недофинансирование превратило ее в долгострой. "Мы хотим превратить эту трассу в автомобильную магистраль первой категории и сделать ее платной, — рассказал Георгий Ярополкович. — Участок (48, 8 км) от Харькова до российской границы мы предложим достроить инвесторам.

Эта трасса будет хороша еще тем, что никакой обязаловки ехать по ней не будет: рядом пройдет бесплатная дорога. Правда, она будет длиннее платной.

Во сколько обойдется проезд, Георгий Глинский пока не знает. Но никаких шлагбаумов или других преграждающих устройств на въезде не установят. А плату планируют взимать путем внедрения специальных карточек (таких как, к примеру, в Словакии), которые можно купить на любой автозаправке. Крепиться они будут на лобовое стекло машины, чтобы на постах ее могли увидеть проверяющие. Иначе — штраф. Рассчитаны они будут на определенный период: день, неделю или месяц.


ПОСЧИТАЛИ
Как сообщала "Сегодня", когда "Укравтодор" намеревался сделать платной трассу "Киев—Одесса", то по предварительным расчетам, стоимость проезда легковушек по ней могла составить 12 коп. за 1 км, грузовиков и автобусов — 37 коп. Исходя из этих расценок, за 159 км от Люботина до Перещепино водитель легковушки выложил бы почти 20 грн.