1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №26 (2267) за 03.02.2006

НАС ДЕЛЯТ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТЯМ И УЖЕ РЕШАЮТ КТО ТАКИ ВЫИГРАЛ ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ

Десять лет это был тот редкий украинский музыкальный продукт, который можно было без стыда за державу предлагать на экспорт. Но даже в этом огорчительно малом списке они выгодно отличались и стилем исполнения, и музыкой, и даже внешним видом (есть подозрение, что о дрэдах в России узнали не от Децла, а от Дизеля).

Обогащать тексты ненормативной лексикой или сверхфилософскими откровениями — это не их стиль. Их музыка не выглядит особо оригинальной. Но уж на сцене "зелено-серые" всегда выглядели чрезвычайно колоритно: в середине концерта вытащить на сцену кресла и, развалившись в них вальяжно, исполнить пару-тройку песен, примитивно поигрывая на гитарах, — это да. Или предстать перед публикой в военной форме, напоминающей мундиры кубинских повстанцев образца 1956 года. О них очень трудно составить какое-то устойчивое мнение. Они все время меняются. Они то беснующиеся рокеры с идейным вдохновителем в лице Эрнесто Че Гевары, то рефлексирующие музыканты в состоянии творческого кризиса, мечтающие напомнить о себе любой ценой.

Нынче "Грин Грей" в тени. Причин тому несколько. Не то чтобы продуктивность уменьшилась, просто старые хиты уже затерты до дыр, а новым песням хитами стать вряд ли суждено. Впрочем, проблемы группы шире, чем просто музыкальные рефлексии.

СЛИШКОМ МНОГО СМЕХА, УЖИМОЧЕК И СОПЛЕЙ

— После вашего участия в предвыборной агитации "За Януковича" ваша популярность в восточной Украине резко возросла. Наверное, на западе Украины противоположные настроения. Доводилось ли их испытывать на себе?

Мурик: Доводилось, и неоднократно. Но тут дело не только в западной и восточной Украине, а в политических взглядах скорее. Нам устраивали акции протеста, срывали концерты представители "оранжевой" власти. К примеру, в Крыму, в Ялте нам не разрешили выступать по причине того, что свои песни мы поем не на украинском, а на русском языке. Но мне, по большому счету, все эти, как вы называете, притеснения до лампочки. Обидно за народ.

— Бороться с этим не пробовали?

— А зачем? Все идет своим чередом. Когда-нибудь мы все равно придем к общему знаменателю. Я имею свои убеждения и менять их в угоду нашим политикам не собираюсь. К тому же сейчас эта буря в стакане поулеглась, и, думаю, что во второй раз ее поднять вряд ли получится. Люди уже пресытились зрелищами и хотят хлеба. А музыка в частности и искусство в общем должны стоять намного выше этого, даже несмотря на то, что в нашей стране творчество и политика воспринимаются как единое целое.

— И такие люди, как лидер "Океана Эльзы" Слава Вакарчук — тому подтверждение…

— Терпеть не могу, когда мужик плачет. Рокер, жующий сопли, это нонсенс. Впрочем, дело ведь не только в нем. Сейчас вообще слишком много смеха, ужимочек, соплей и истерик. Каждый день — из жизни цирка. Я вот как-то плохо себя чувствовал — простудился. Ну и одел марлевую маску на лицо, чтобы никого не заразить, а мне говорят: "О, у вас акция в поддержку Майкла Джексона".

ИГРАЛИ В ФУТБОЛ В ДЕНЬ СМЕРТИ БРЕЖНЕВА

— Слушаю тебя и самой начинает казаться, что все вокруг очень плохо…

— Надо правильно понимать, что происходит. Все, во что мы когда-то верили, ломается, а новое не строится. Нас делят по национальностям и уже решают, кто из нас таки выиграл Великую Отечественную? Русские или украинцы? Я вот слышал, что уже американцы войну выиграли. И люди в это верят. Скоро скажут, что ее корейцы выиграли, и мы тоже поверим. Не учитываем мы только одного — вывески и трафаретки придумывают политики, а потерпевшие, к сожалению, так и остаются потерпевшими.

— Вот эту бы речь, да с трибуны… Не боитесь, что такие пламенные высказывания не лучшим образом скажутся в дальнейшем на вашей карьере?

— А вот такие мы экстремальные люди.

— Это как-то проявляется в жизни?

— Да всяко бывало. В юности, к примеру, мы как-то с пацанами играли в футбол на школьном дворе. Экстремальным было то, что мы играли в футбол в дни траура по поводу смерти Леонида Ильича Брежнева, и за такое, казалось бы, невинное занятие, можно было хорошо схлопотать. И проблемы могли быть не только у нас, но и у наших родителей.

— Это, наверное, действительно, смелый шаг навстречу светлому будущему. Ну а как музыканты — вы тоже экстремальны?

— Было дело. В прошлом году мы в Днепропетровске играли концерт. Ну я в середине какой-то песни решил сигануть в толпу. До этого ничего подобного никогда не делал. Только мне об этом почему-то подумалось уже в прыжке. Слава Богу, все обошлось, меня поймали и на руках дотащили до сцены. Тем не менее было немного стремненько.

Дизель: А я думаю, что самым фееричным было наше выступление на московском фестивале "С перцем по жизни". Мы тогда выступали на разогреве у "Faith No More". Так вот, во время нашего выступления загорелась сцена. Мы это видели, но продолжали играть, пока вокруг обслуга метушилась и пыталась огонь ликвидировать.

ЭТИ ДРЭДЫ — РОВЕСНИКИ УКРАИНЫ

— Ваши выступления всегда отличались неординарностью. Вы планируете свое поведение на сцене заранее?

Мурик: А так что, можно? Ну, по крайней мере, пожар на сцене уж точно не планировали. Мы вообще против однотипных выступлений. Лучше всего — это импровизировать прямо на сцене, чем мы, собственно говоря, и занимаемся. Мы пробовали уже много чего: например, во время концерта я исполнял соло на барабанах, брат (Дизель) пробовал себя в качестве певца. Да много было всякой ерунды. Хотя я не могу не согласиться с тем, что самая лучшая импровизация — это хорошо подготовленная и отрепетированная импровизация. А дальше нужно смотреть по настроению. Но, как правило, без сюрпризов мы не обходимся.

— Вопрос к Дизелю и вопрос личный. Андрей, широкая публика вас без дрэдов не видела. Никогда не хотелось преподнести ей сюрприз и появиться на людях с другой прической? Все равно сзади у вас волосы короткие, а дрэды только впереди? Голову мыть неудобно, поди?

Дизель: Я их вряд ли когда-либо подстригу. Потому что мои дрэды ровесники Украины (им в этом году будет 15 лет). А голову… я вообще не мою (смеется).

НАМ ДОСТАТОЧНО ТОГО, ЧТО МЫ ИМЕЕМ

— К слову, о возрасте. Вашей группе уже без малого четырнадцать лет. Почему за все это время у вас не было масштабных туров по Украине?

— Потому что мы никогда их не планировали. Мы некоммерческая группа и играем некоммерческую музыку. Мега-туры и прочие промо-акции устраивают либо для раскрутки, либо с целью заработать побольше денег. Ни за тем, ни за другим мы никогда не гнались, потому что нам достаточно того, что мы имеем.

— Вы оба по образованию медики. В какой момент вы поняли, что музыка для вас важнее?

Дизель: — Когда в медучилище лекции прогуливали. А те, чья юность протекала в "совке", понимают, какой адреналин вырабатывался от такого события, как прогул, и чем это могло закончиться.

Мурик: — Я вообще учиться не любил. Учился просто потому, что не хотел травмировать маму. А она почему-то видела меня только врачом. Моя мама всю жизнь была руководящим работником, поэтому ослушаться ее было невозможно, даже несмотря на то, что я фактически был единственным мужчиной в семье — мы рано остались без отца, и мать воспитывала меня одна. Она самый дорогой для меня человек, и я до сих пор стараюсь ее ничем не огорчать. Правда, мы с ней довольно часто ругаемся, но только на политические темы.

— Достаточно слезная история, как для злостного рокера…

— Наверное, в душе я все-таки попсовый чувак (смеется).

МЫ С АССОЛЬ ОПЕРЕДИЛИ ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС

— Кстати, о попсе. Вопрос к Мурику. Твой творческий союз с певицей Ассоль стал грандиозной новостью. К тому же, песня… Песня получилась хорошая, но, на мой взгляд, абсолютно негрингреевская…

— Это стопроцентный хип-хоп продукт. Хотя песня записана скорее в стиле "рэк-тон". Это совершенно новое музыкальное веяние, которое только зарождается на западе. Насколько мне известно, Дженнифер Лопес только собирается выпустить альбом в таком стиле. Но мы с Катей (настоящее имя Ассоль ) ее, как видите, опередили.

— И как оно, в шкуре Раймонда Паулса, сочиняющего песни для детского хора?

— Абсолютно нормально. Нас, по-моему, за эту песню даже наградили чем-то. Не знаю, как пойдет дальше, но я, быть может, скоро тоже всерьез займусь написанием детских песен.

— Скажи, Дима, "pop-star" для тебя — это профессия или все-таки призвание?

Мурик: Это мое призвание... но, удивительное совпадение, это еще и моя профессия.

— Но призвание в первую очередь?

— Конечно. Потому что мне в кайф то, что я делаю.

— Ну еще и деньги за это платят неплохие...

— Знаешь, мне больше, чем нужно человеку, не надо. Машин я не вожу, иномарками не владею. Главное, чтобы деньги были в карманах. Хоть сколько-нибудь.