1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №28 (2269) за 06.02.2006

КАПИТАН ПАРОМА ОСТАВИЛ СОТНИ ЛЮДЕЙ УМИРАТЬ?

Катастрофу египетского парома "Салам-98" в Красном море уже назвали "Вторым Титаником". Количество жертв в обеих случаях приближается к тысяче. В обеих случаях говорят о вине экипажей и неудовлетворительном состоянии громадных судов. Правда, в отличии от трагедии вековой давности современный "Титаник" ни с кем не сталкивался.

По предварительной версии, "Салам-98" пошел на дно в 92 км от египетского побережья в результате пожара на борту. Из допросов членов команды следует, что в четверг примерно через два часа после выхода парома из саудовского порта Дуба, сработала пожарная сигнализация. Возгорание произошло на второй из девяти палуб судна. Члены команды утверждают, потушили огонь и судно продолжило путь в египетский городу Сафагу. Но затем снова повалил густой черный дым, и пламя вновь стало быстро распространяться по судну. Его начали тушить, но из-за избытка воды в трюмах паром потерял устойчивость, стал крениться и перевернулся, передает "РИА Новости".

По последним данным, из 1406 человек, находившихся на "Салам-98", удалось спасти 376 (из 105 детей спасен только пятилетний мальчик из Верхнего Египта, его мать утонула). Обнаружено 186 тел погибших. Надежды на то, что кто-то еще продержался трое суток в прохладной воде, кишащей акулами, нет. Те кто выжил, потерял все, что заработал в Саудовской Аравии. В посольстве Украины в Египте "Сегодня" сообщили, что украинских граждан на борту затонувшего парома не было. "Не было их ни среди пассажиров, ни среди экипажа. А вообще данным маршрутом наши туристы не пользуются", — заявил дежуривший вчера в посольстве дипломат. Большинство пассажиров были гражданами Египта. Кроме того, плыли также палестинцы, жители Саудовской Аравии, Судана, Йемена, ОАЭ и один гражданин Канады.

Спасшиеся пассажиры говорят, что члены команды бросили судно и первыми покинули тонущий паром. "На всех пассажиров не хватило спасательных жилетов и лодок, и некому было подсказать, где они хранятся. Члены команды первыми покинули судно, — рассказал египетскому ТВ 27-летний египтянин Мухаммед. — Паром стал крениться, все пассажиры собрались на верхней девятой палубе, а потом стали падать в море".

Кошмар на судне продолжился кошмаром на земле. Узнав о трагедии, сотни родственников пассажиров парома попытались прорваться на территорию египетского порта Сафага в надежде получить информацию о своих близких. Их разогнали части МВД Египта водометами и слезоточивым газом.

По предварительной информации, причиной аварии могла стать перегруженность судна. Сверх допустимых норм он перевозил пять грузовых и 22 легковые автомашины. Египетское телевидение со ссылкой на очевидцев трагедии сообщает, что причиной катастрофы мог стать пожар в трюме, где стояли машины. Второй причиной называют изношенность судна. Оно построено в Италии в 1970 году, в 1990 году списано в страны третьего мира. Предположительно, паром находится на 600-метровой глубине в Красном море между Египтом и Саудовской Аравией.


КРУПНЕЙШИЕ КАРАБЛЕКРУШЕНИЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
1 сентября 1986 года
В результате столкновения с грузовым теплоходом "Петр Васев" в Цемесской бухте близ Новороссийска затонуло судно "Адмирал Нахимов". Погибли более 400 человек.
20 декабря 1987 года
У берегов Филиппин пассажирский паром "Донья Пас" столкнулся с танкером. 3132 жертв.
14 декабря 1991 года
Египетское пассажирское судно "Салем экспресс" затонуло в Красном море. Погибли 476 человек.
28 сентября 1994 года
В Балтийском море затонул паром "Эстония". 913 погибших.
26 ноября 2003 года
В результате столкновения двух пассажирских судов на реке Конго погибли 800 человек.